Кто такой трафик менеджер чем он занимается?

Вопрос мне тут задали, что делает трафик менеджер и что это за специалист такой?

Трафик-менеджер – это специалист, который работает над повышением количества пользователей на конкретной интернет-платформе, будь то сайт или страница в социальной сети. Его задача – расширить аудиторию, которая будет состоять не из случайных посетителей, а из целевых, которые однажды станут реальными покупателями.

Трафик-менеджер работает с двумя типами рекламы: контекстной и таргетированной. С помощью этих инструментов решаются разные задачи.

Задачи контекстной рекламы

Когда человек хочет что-то купить, он проходит через несколько этапов. Эти этапы хорошо описывает модель AIDA.

Кто такой трафик менеджер  чем он занимается?

Модель AIDA

Задача контекстной рекламы — провести человека через все этапы модели.

На каждом этапе контекстная реклама помогает решить бизнесу свою задачу:

  • Attention — привлечь внимание потенциального клиента, познакомить его с брендом или продуктом и сформировать спрос.
  • Interest — заинтересовать потенциального клиента предложением товара или услуги.
  • Desire — сформировать желание приобрести продукт. На этом этапе человек активнее ищет варианты, которые помогут закрыть его потребность.
  • Action — довести до покупки, консультации, пробного периода использования или другого целевого действия.

Задачи таргетированной рекламы

Использовать таргетированную рекламу стоит, если:

  • Планируется вывод нового продукта или услуги на рынок.
  • Нужен анонс события: концерта, тренинга, мастер-класса, вебинара. Спрос на событие часто зависит от узких интересов аудитории. Внимание к нему можно привлечь в социальной сети.
  • Необходимо продвинуть страницу компании или сообщество в пределах одной социальной сети.
  • Понятна аудитория и её образ жизни, но неясно, сформирован ли достаточный спрос на продукт.

Медиаплан обычно составляют в форме таблицы. В нём фиксируют:

  • рекламную площадку,
  • формат рекламы,
  • целевую аудиторию,
  • ключевые метрики.

Метрики — это показатели, по которым можно отследить, эффективна реклама или нет.

Посмотрите на основные метрики для составления медиаплана.

Кто такой трафик менеджер  чем он занимается?

Главные инструменты трафик-менеджера:

  • Roistat
  • Tiktok ads;
  • Google Analytics;
  • Яндекс Директ;
  • Google Ads;
  • Яндекс Метрика;
  • MyTarget;
  • Тизерные сети;
  • Facebook Ads.

На всех платформах запуск рекламы состоит из пяти шагов:

Кто такой трафик менеджер  чем он занимается?

На этом этапе нужно детально разобраться с рекламными кабинетами и процессом создания объявления.

После того как рекламная кампания пройдёт, нужно проанализировать её результаты. Так получится понять, удалось ли достичь цели заказчика.

Результаты оформляют в виде отчёта. Здесь также подойдёт формат медиаплана.

Бывает, что медиаплан, который был сделан в начале проекта, отличается от того, что мы получили в итоге. Это нормально. Иногда гипотезы срабатывают, иногда нет.

Но если удалось достичь цели — это хорошо. Ведь бизнесу важны результаты. А трафик-менеджер помогает их добиться.

22
5 комментариев

Сколько может зарабатывать такой специалист?

1
Ответить

Все зависит, конечно же, от проекта, от формата работы и прочего, но если в среднем по палате. то по данным hh средняя зп 40-60тр

1
Ответить

На сегодняшний день начинающий от 40, опытный от 100. И это всё на фрилансе.

Ответить

Рефку убери с Roistat. Тебя заблочат за это с минуты на минуту

Ответить

Спасибо большое. С минуты на минуту успела похоже

Ответить