В связи с вступлением в силу с 01.09.2022 г. статьи 18.1 ФЗ «О рекламе», кардинально меняющей порядок размещения интернет- рекламы, актуален вопрос об ответственности за нарушение новых норм. Редакция ФЗ «О рекламе» с 01.09.2022 г. предусматривает 2 группы возможных нарушений, за которые предусмотрена ответственность. 1) В соответствии с частями 3 и 11 статьи 18.1. ФЗ «О рекламе» ответственность за полноту, достоверность, актуальность и своевременность предоставления информации в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, несут следующие субъекты: · операторы рекламных данных; · рекламодатели, рекламораспространители, операторы рекламных систем, разместившие в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» рекламу, направленную на привлечение внимания потребителей рекламы, находящихся на территории Российской Федерации, и соответствующие критериям, определенным Правительством Российской Федерации, лица.
11
2) Часть 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» предусматривает, что рекламораспространитель несёт ответственность за нарушение части 16 статьи 18.1. ФЗ «О рекламе»: «16. Реклама, распространяемая в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет", за исключением рекламы, размещенной в телепрограммах и телепередачах, радиопрограммах и радиопередачах, распространяемых в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", должна содержать пометку "реклама", а также указание на рекламодателя такой рекламы и (или) сайт, страницу сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет», содержащие информацию о рекламодателе такой рекламы». Часть 4 статьи 38 ФЗ «О рекламе» предусматривает, что нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность, предусмотренную частью 1 статьей 14.3 КоАП РФ: · штраф на граждан в размере от 2000 до 2500 рублей; · на должностных лиц — от 4000 до 20 000 рублей; · на юридических лиц — от 100 000 до 500 000 рублей. Меры ответственности за неисполнение обязанностей, вытекающих из статьи 18.1 закона «О рекламе», не установлены.