{"id":14287,"url":"\/distributions\/14287\/click?bit=1&hash=1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","title":"\u0412\u044b\u0440\u0430\u0441\u0442\u0438 \u0438\u0437 \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a\u0430 \u0434\u043e \u0440\u0443\u043a\u043e\u0432\u043e\u0434\u0438\u0442\u0435\u043b\u044f \u0437\u0430 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

Про закон о маркировке рекламы с 1 сентября 2022

Пытаюсь разобраться с изменениями в законодательстве, которые скоро вступят в силу. Погрузилась в ряд источников, в которых плюс/минус грамотно можно изучить этот вопрос, и понять, как подготовиться к соблюдению требований законодательства.

Для начала о самих изменениях:

С 1 сентября 2022 года вступают в силу изменения в Закон «О рекламе»*, согласно которым вся реклама в сети Интернет, направленная на привлечение внимания потребителей из РФ, должна быть учтена в Едином Реестре Интернет-Рекламы (ЕРИР), оператором которого является Роскомнадзор. Вся демонстрируемая реклама должна быть зарегистрирована, т. е. иметь специальный маркер (идентификатор) рекламы.
От рекламодателя, который является изготовителем или продавцом товара, или обладает исключительным правом на объект рекламирования, вступление в силу изменений в Закон «О рекламе» потребует минимум усилий. Все ключевые действия будут совершаться на стороне агентств, площадок и рекламных сетей. Основная их часть будет автоматизирована.

Законодательство регламентирует сроки подачи данных о рекламе в ЕРИР. В связи с этим мы выделяем следующие этапы, укладывающиеся в нормы подачи данных, на переходный период:

ДО 1 сентября 2022 ГОДА – подготовительный ЭТАП

- КОРД (кандидат в операторы рекламных данных) – компания, добровольно участвующая в тестировании электронного взаимодействия с ЕРИР, планирующая подать заявку на участие в отборе оператора рекламных данных и соответствовать условиям отбора оператора рекламных данных, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации

КОРД начнут пилотную эксплуатацию своих сервисов и тестирование передачи данных в РКН.

- В настоящий момент ориентировочный состав КОРД:

— ВК — Медиаскаут (МТС)

- ОЗОН-ОРД

- ОРД-А (Амбердата)

- ОРД- Лаборатория разработки (СБЕР)

- Первый ОРД (Вымпелком)

- Яндекс

- Рекламодателям рекомендуется внести изменения в договоры с агентствами, чтобы возложить на тех обязательства по подаче данных рекламодателей кандидатами в операторы рекламных систем, участвующим в пилотном проекте по передаче данных в РКН.

30 сентября 2022 ГОДА – начало переходного периода ДЛЯ отладки взаимодействия участников РЫНКА

- КОРД продолжат работу в пилотном режиме, предоставляя услуги всем участникам рынка.

- КОРД начинают оказывать услуги по принятию данных от участников рынка – можно заключать с ними контракты и передавать данные о договорах, креативах и актах. Выбор КОРД для подачи данных (до утверждения ОРД) осуществляется по усмотрению каждого участника рынка.

- КОРД начинают регистрировать договоры и присваивать идентификаторы всем показываемым креативам (регистрировать креативы). КОРД, связанные с ОРС, начнут это делать автоматически.

- Рекламодатели, агентства и площадки, работающие не через ОРС, начинают регистрировать свои договоры и креативы в личных кабинетах (ЛК) КОРД вручную или через API КОРД.

- Креативы могут быть по договоренности зарегистрированы в КОРД любым из участников цепочки “рекламодатель — агентство — площадка”. - В общем случае договор регистрирует исполнитель, но по договоренности это может сделать любой участник цепочки. - Каждому участнику при подаче данных в ЕРИР через ОРД необходимо указывать атрибуты изначального договора с рекламодателем.

- Площадки начинают помечать показываемые креативы, подпадающие под требования о маркировке, специальным маркером с указанием полученного при регистрации идентификатора.

- ОРС, заключившие договор с КОРД, предоставят эту маркировку автоматически

- Площадки, работающие не через ОРС, связанных с КОРД, должны будут внести изменения в код сайтов для проставления маркировки

- Маркер должен быть доступен для свободного просмотра/копирования посетителями площадки- Рекламодателям доступны в Личных Кабинетах ЕРИР (с авторизацией через Госуслуги) данные по их зарегистрированным договорам и креативам. Ссылка на ЕРИР будет размещена на странице «Учет рекламы в сети Интернет» официального сайта РКН. 94.3.

1 октября — 31 октября 2022 ГОДА – завершение переходного периода- ОРД утверждаются комиссией.

- ОРД переходят в режим промышленной эксплуатации.

- Между всеми участниками цепочки должны быть выставлены акты по оказанным за прошедший месяц услугам по размещению рекламы, содержащие общую сумму по договору и суммы в разалокации (разбивке) по изначальным договорам (если реклама не для заказчика по договору). — Информация об актах должна быть внесена в Личные Кабинеты участников рынка в ОРД. На это отводится один месяц, следующий за месяцем оказания услуг.

- ОРС, заключившие договор с ОРД, сделают это автоматически. — Все остальные вносят данные вручную или через API ОРД.

- ОРС и площадки передают через ОРД в ЕРИР агрегированные данные по количеству показов креативов на площадках.

1 ноября 2022 ГОДА – переход К регулярной работе

- Рекламодателям доступны в Личных Кабинетах ЕРИР данные по их зарегистрированным актам.

— Исходная сумма, затраченная на рекламу рекламодателем за период — Часть исходной суммы, выплаченной за услуги рекламораспространителей

— Доступ к передаваемой в ЕРИР информации есть у ФНС (акты) и ФАС (креативы, показы).

— 40 вопросов Роскомнадзору о новом законе учета интернет-рекламы – статья на Adindex

— Руководство Яндекс, как подготовиться и что делать для соблюдения закона

Ответственность ПО статье 18.1 ФЗ "О рекламе"

В связи с вступлением в силу с 01.09.2022 г. статьи 18.1 ФЗ «О рекламе», кардинально меняющей порядок размещения интернет- рекламы, актуален вопрос об ответственности за нарушение новых норм. Редакция ФЗ «О рекламе» с 01.09.2022 г. предусматривает 2 группы возможных нарушений, за которые предусмотрена ответственность. 1) В соответствии с частями 3 и 11 статьи 18.1. ФЗ «О рекламе» ответственность за полноту, достоверность, актуальность и своевременность предоставления информации в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, несут следующие субъекты: · операторы рекламных данных; · рекламодатели, рекламораспространители, операторы рекламных систем, разместившие в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» рекламу, направленную на привлечение внимания потребителей рекламы, находящихся на территории Российской Федерации, и соответствующие критериям, определенным Правительством Российской Федерации, лица.
11
2) Часть 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» предусматривает, что рекламораспространитель несёт ответственность за нарушение части 16 статьи 18.1. ФЗ «О рекламе»: «16. Реклама, распространяемая в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет", за исключением рекламы, размещенной в телепрограммах и телепередачах, радиопрограммах и радиопередачах, распространяемых в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", должна содержать пометку "реклама", а также указание на рекламодателя такой рекламы и (или) сайт, страницу сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет», содержащие информацию о рекламодателе такой рекламы». Часть 4 статьи 38 ФЗ «О рекламе» предусматривает, что нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность, предусмотренную частью 1 статьей 14.3 КоАП РФ: · штраф на граждан в размере от 2000 до 2500 рублей; · на должностных лиц — от 4000 до 20 000 рублей; · на юридических лиц — от 100 000 до 500 000 рублей. Меры ответственности за неисполнение обязанностей, вытекающих из статьи 18.1 закона «О рекламе», не установлены.

Итак, что мы имеем:

Вступление в силу требований закона о маркировке с 1 сентября 2022 года потребует от рекламодателей усилий для заключения договоров и построения отношений с ОРД как через рекламные агентства, операторов рекламных систем, так и напрямую. Переходный период позволит продолжить размещение интернет-рекламы в рабочем порядке и без рисков получения санкций от контролирующих органов. Регуляторы, рекламные системы, рекламораспространители, ОРС, площадки, агентства и рекламные ассоциации – все заинтересованы в конструктивной работе и безболезненном внедрении нового рекламного законодательства.

Вот здесь можно почитать толковую статью "40 вопросов Роскомнадзору о новом законе учета интернет-рекламы" – статья на Adindex

А тут разъяснения от Яндекс, "как подготовиться и что делать для соблюдения закона"

Если есть. что добавить, буду рада, давайте обсудим.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда