«Рецепт адаптации»: кто побеждает в игре по новым правилам

10 ноября в киноцентре «Октябрь» в рамках Национального рекламного форума (НРФ) состоялась панельная дискуссия, посвященная вопросам фармкоммуникаций: «Рецепт адаптации»: кто побеждает в игре по новым правилам, при поддержке АКАР и TWIGA HEALTH. Модератором сессии выступила Карина Оганджанян, вице-президент TWIGA CG.

«Рецепт адаптации»: кто побеждает в игре по новым правилам

2022 год стал одним из самых турбулентных за всю историю современной России. Перемены затронули все сферы жизни общества. Изменения также не прошли мимо фармацевтического рынка: приостановка и прекращение деятельности компаний, замораживание клинических исследований, сокращение затрат на маркетинг. Актуальный вопрос, ставший ключевым вопросом сессии: какие трансформации произошли за последние девять месяцев в индустрии фарм-коммуникаций?

Представители фармацевтических компаний, Артур Валиев, Сан Фарма, руководитель рынков ЕврАзии; Снежана Черногорцева, Валента Фарм, заместитель генерального директора по маркетингу и продажам; Игорь Борисенко, Петровакс Фарм, директор по стратегическому развитию бизнеса, продажам и маркетингу, считают, что несмотря на все изменения, происходящие в отрасли, основные подходы и инструменты фарм-коммуникаций остались прежними. Так, например, коммуникации с врачами продолжают являться основным и неотъемлемым инструментом продвижения фармацевтической продукции.

Вместе с тем спикеры кардинально разошлись во мнениях относительно необходимости использования диджитал-инструментария в рекламных активностях фармкомпаний. Одни придерживаются позиции, что именно он позволяет расширять возможности фармацевтически компаний в коммуникации с конечным потребителем, другие утверждают, что диджитал-коммуникации неэффективны.

Никита Башмаков, управляющий директор DIGITAL TWIGA считает, что для того, чтобы фармкомпаниям получить максимальную эффективность от рекламных активностей, важно использовать «Коммуникацию 360» и иметь общий глобальный взгляд, а выборочное использование инструментария не несет пользы.

Успешный проект может быть реализован, когда на стороне клиента есть готовность быть более открытым и гибким, а также есть возможность реализовать все основные составляющие: сформировать иной подход к принятию бюджетных решений, структурированию команд, формату работы с агентствами и дистрибьюторами, к ИТ и аналитической инфраструктуре.

Никита Башмаков, TWIGA CG, управляющий директор DIGITAL TWIGA

11
Начать дискуссию