4 эффективных приёма для анализа ЦА

Привет, друзья! Сегодня поговорим про анализ целевой аудитории — одну из отправных точек, с которых начинается качественный маркетинг. Сохраняйте рабочие приёмы 👇

🌿Анкетирование/опрос

Самый просто способ узнать аудитории — напрямую попросить рассказать о себе. Для масштабного анализа подойдут подробные анкеты, например, в Гугл Формах, а для точечных тестов — короткие опросы. В обоих случаях важно создавать вариантивность — то есть, предлагать сразу несколько вариантов ответа, чтобы читателю было проще заполнять файл.

🌿Фокус-группа

Фокус-группа — 8-12 человек, на основе мнения которых и делается анализ. Например, вам нужно проверить, зайдёт ли инфопродукт ещё до его запуска. Для этого вы собираете фокус-группу, предлагаете им демо-версию, а потом собираете впечатления. Благодаря результатам можно вести корректировки ещё до фидбека от покупателей.

🌿Статистика

Запросы от Яндекс Вордстат или данные ВЦИОМ бывают очень полезны при первичном анализе ЦА, когда вам нужно сформировать общую картину болей и интересов. К этому же, это самый просто инструмент — не надо ничего исследовать самим, все данные в свободном доступе.

🌿Анализ по Маслоу/Дилтсу

Пирамиды Дилтса и Маслоу помогут провести глубинный анализ аудитории и подробно разобрать не только боли и возражения, но и мотивы, страхи, скрытую выгоду и другие тонкие параметры. Это поможет точнее бить контентом в запросы.

Было полезно? Ставьте 👍! И до новых встреч 😉

Начать дискуссию