Елена Зотова

+99
с 2022

Литературный агент. Помогаю талантливым авторам издавать свои книги на гонорарной основе в крупнейших издательствах страны и за рубежом Сайт litpassword.ru

45 подписчиков
1 подписка

Выше уже ответила. Если есть потенциал продать тему тиражом 2000 и выше за 6-8 месяцев, то издательство выступит инвестором. Если тема интересна крайне узкому кругу читателей (может только маме и друзьям), то инвестиции в такой проект провальны. Издательство потеряет деньги (возможно, и кредитные).
Если автор хочет осчастливить читателей, то он может самостоятельно вложиться. Это уже его деньги, его риски.

1
Ответить

Минимальный тираж крупного издательства - 2000 экземпляров. Именно при продаже этого количества отбиваются расходы на подготовку книги к изданию (редактура, корректура, макет, обложка), типографские услуги, логистика, дистрибьюция и т.д.

1
Ответить

Автор может издать самостоятельно и посмотреть спрос. Сейчас нет никаких проблем с самиздатом. Если книга продается на Литресе или Ридеро.. и хорошо продается.. То, поверьте, издательство найдет само этого автора. И агенты найдут. Короче, кто быстрее.

Ответить

Я не знаю, что подразумевают авторы под талантом. У каждого свое. Кто-то грушу три страницы описывает, как она светится на солнце. И считает это талантом. Кто-то Льву Толстому подражает.
Но, зачастую, эти экзерсисы крайне далеки от читателей. И они почему-то не восхищаются, и покупать-читать не хотят.

Ответить

Талант автора и проявляется в том, чтобы создать книгу, которая будет интересна читателям настолько, что ее будут покупать.

Ответить

Так это же прекрасно, когда тема неизбитая! Особенно, если под нее есть читатели.

Ответить

Книги уезжают на склад и могут продаваться через интернет. Через тот же Вайлберриз или Озон, или Лабиринт. Когда продажи совсем выдыхаются, даже там, то издательство может попробовать реанимировать. Но если и реанимация не помогла, то остатки тиража идут под нож. Так как место на складах тоже стоит денег. К тому же, книги стареют, бумага портится за несколько лет.

Ответить

Это вы магазинам скажите). Они платят высокую аренду и им нужны продажи. Ежемесячно выпускаются новые сотни тайтлов. И под них нужно место. Если книга не пользуется спросом, то зачем ее держать, занимая драгоценное место на полках? А новые куда девать?

Ответить

18 баллов и выше - нужны всем, издательства передерутся. Но их очень мало. Таким книгам и роялтиз не 10% дадут, а побольше. И в продвижение вложатся.
Но, как говорила, таких мало. Берут и послабее, чтобы забить план. Потом они стоят себе на полках магазинов какое-то время. Но это не бесконечно, полки магазинов стоят денег и не резиновые. Если книга не продается какое-то время, то магазин ее отдает обратно в издательство, а на это место ставит более ходовой товар.

1
Ответить

У нас есть методика определения. Оцениваются такие параметры, как авторская платформа, актуальность темы и целевая аудитория под нее (объем, платежеспособность и интерес к книгам), скорость и объем продаж аналогов, конкуренция среди авторов в жанре, язык, концепция. Дополнительные баллы за экспертность, юмор, потенциал к переводам, экранизациям, хайп в тексте. Ну и т.д.
Из полученных результатов понятно, полетит не полетит. Если 17-18 баллов, то просто отлично. Ее сдобрить небольшой рекламой и она будет продаваться годами. Такие книги и ищет издательство. Если 15-16, то пограничное состояние. Ее либо допиливать, либо уповать на автора, который будет активно работать, либо на чудо (а вдруг читатели оценят). Меньше 15 баллов - все очень сложно. Книга не полетит. И вкладываться в нее нет смысла.

Ответить

Каждая книга, которую берет ЭКСМО, рассматривается как стартап. Как посев. Отбирают более-менее перспективные рукописи и выпускают минимальным тиражом (2000) и с минимальным продвижением. Из десяти три выплывут. Тираж продадут за 6-8 месяцев, напечатают доп и т.д.. А семь утонут, вместе с авторами. Вряд ли решат выпустить вторую книгу, если тираж первой лежит на складе и вот-вот пойдет под нож. Конечно, эти авторы будут недовольны, что их книга не продается. Будут обвинять издательство, что не вложило миллионы. Ну что поделаешь. А дело вовсе не в миллионах на продвижение. А в самой книге и авторе. Если у книги не очень высокий коммерческий потенциал + автор сам ничего не делает в плане продвижения, то результат вряд ли будет хорошим.

Ответить

У ЭКСМО есть различные категории продвижения. И выделяют разные бюджеты, все зависит от потенциала продаж. Если издательство видит, что у книги есть шансы быть проданной 10 000 экз и выше (с учетом доптиражей), то и бюджет будет значительным (200-300 тыс руб). Могут устроить презентации книги в Москве и СПБ, пресс-конференцию в ТАСС, выступление автора на ярмарках Красная Площадь, Нон-фикшн и т.д.
За счет объема продаж, автор издательства заработает больше, чем автор самиздата.

Ответить

Очень круто написано! Вы четко и по полочкам разложили составляющие работы над книгой, имеющей коммерческий потенциал.
Все правильно, за исключением последнего утверждения про крупные издательства.
Попасть в ЭКСМО или АСТ - это не лотерея, а вполне реальная история для книги с коммерческим потенциалом.
Стоит ли идти в издательство? Уверена, что да.
а) не придется вкладываться в подготовку к изданию и тираж (все сделают за вас и на высочайшем уровне)
б) Продвижение от издательства очень даже хорошее, которое недоступно большинству самодеятельных авторов. Во-первых, это попадание книги на полки офф-лайн магазинов книжных сетей (2/3 бумажных книг ЭКСМО продается именно через них). Более того, книги в офф-лайн магазинах отлично работают на продажу через интернет-магазины. Зашел человек за канцелярией в Читай-город, пошел присмотреть книги, повертел в руках, но поставил на полку. Вернулся домой и заказал на Озоне или Вайлдберриз, так как дешевле.
Во-вторых, книга попадает на сайт издательства в раздел новинок (а тот же сайт ЭКСМО посещает 6 миллионов человек в месяц)
Издательство добавляет книгу в каталоги, рассылает пресс-релизы по СМИ, рассылает новинки блогерам, сотрудничающим с издательством. Еще много различных инструментов, которые для автора бесплатны, но приносят хороший результат.
В любом случае, когда издательство само инвестирует в книгу, оно заинтересовано продать тираж как можно быстрее. И над этим работают маркетологи и пиарщики с большим опытом.

1
Ответить

Разумеется. Вряд ли издательство рискнет вложиться в большой тираж начинающего автора без собственной читательской базы. Начинают с 2000. Если книга быстро продалась, то выпускают доптираж и т.д..
Что касается роялтиз, то не ими одними жив автор издательства. В книги привлекают рекламу, если есть потенциал к экранизации, то сейчас есть спрос у кинопродюсеров (самиздат они не рассматривают), можно наработать портфолио и перейти в киноиндустрию сценаристом или писать в качестве гострайтера книги для бизнесменов и блогеров (у автора с хорошим портфолио, в котором успешные книги крупного издательства, ставка очень высокая) и т.д.

Ответить

Литрес и Ридеро полезны тем, что успешные самиздатовские книги отслеживаются редакторами крупных издательств. Если они видят, что книга хорошо продается, к ней есть интерес читателей, то выходят на автора и делают ему предложение об издании за счет издательства.
Точно такая же схема в США. Литературные агенты уже давно не читают самотек (это нереально, так в каждое агентство ежедневно приходит 10-15 тысяч рукописей со всего света). Какой смысл платить тысяче бета-ридеров, чтобы разбирали эти завалы, когда можно зайти на Амазон и посмотреть, не появился ли кто-то из интересных новичков, у которого пошли большие продажи.

Ответить

Чтобы все, кто давно хотел, но не решался написать книгу, решились.
Может, не надо? Судя по авторам, зарегистрированным на Ридеро, Литресе, Автор-Тудей и проч.. - в нашей стране уже более полумиллиона писателей. Читателей значительно меньше.
Какой смысл писать книгу без готовых читателей? Борьба за них очень сложная и дорогая.
Проще сначала стать интересным для определенной целевой аудитории (что угодно, хоть мотоциклы обсуждать в каком-нибудь паблике, хоть курсы йоги продавать). И вот когда накопится человек 5000-10000, заинтересованных этой темой, вот тогда можно и книгу по ней написать. Необходимо, чтобы читатели ждали, а не наоборот.. Когда автор гоняется за призраками с уговорами купить свою книжку (именно так и выглядит "продвижение" новых авторов).

Ответить

Если у книги нет коммерческого потенциала, то ее бесполезно рекламировать. Она не взлетит. И расходы на рекламу никогда не отобьет.
Коммерческий потенциал - это совокупность авторской платформы-востребованности темы на рынке-языка-концепции-экспертности и т.д. Судя по вложенным усилиям и скромным результатам продаж, с потенциалом у книги плохо. Надо "в консерватории" что-то подправить.

Ответить

Не совсем так. Маленькие издательства поглощаются холдингом ЭКСМО-АСТ. Покупают их редакторские коллективы, портфель. Бумажные книги никуда не исчезают, доходы ЭКСМО-АСТ каждый год растут.
Что касается отечественных авторов. Они - очень небольшая доля в доходах издательства. Книги российских авторов, художественная литература, продаются значительно хуже, чем иностранных. И этому есть объяснение. Мировой рынок больше, авторов больше. Выбрать есть из чего. К тому же, к нам попадают уже обкатанные на западном рынке бестселлеры и они высокого качества. Поэтому им даже продвижение особое не нужно.
По факту, издательство ищет новые имена, не уступающие по качеству иностранным. Но у нас их очень-очень мало.

1
Ответить

Зависит от пула в социальных сетях. Если автор публикует фоточки и публика визуалы, то продажи книг будут небольшими. Да, соцсети отлично работают в наше время, но они должны быть текстовые, приучающие читателей к стилю и темам автора.

1
Ответить

У книги с коммерческим потенциалом четыре составляющих: имя автора (колл-во подписчиков в соцсетях), тема и целевая аудитория, язык, сюжет. С редактором можно довести до ума язык (допустим), сюжет поправить. Но если тема неактуальная и под нее нет ЦА. И подписчиков нет у автора, нет читательского пула... То все старания будут напрасны. Надо комплексно подходить к книге. Развивать соцсети, искать потенциальных читателей и т.д. Будет ли претендовать редактор Ридеро на имя в списке редакторов - зависит от договора, который с редактором заключаете. И от объема его работы. Если он переписывает половину книги, то надо делать договор отчуждения авторских прав.

Ответить

Уже не продаются в магазине. Так как договор заключили, книги сняли с литреса и прочих самиздатов. Права перейдут к ЭКСМО.

1
Ответить

У меня за эти 3 года уже 5 книг в ЭКСМО-АСТ. А та, дебютная, продалась 6 тиражами, сейчас седьмой в типографии

2
Ответить

Нет, не свою. Я не издавала книги за собственный счет. У меня все было просто и быстро - отправила в ЭКСМО, через 3 дня пришел ответ. Книга вышла через полгода, стала бестселлером, продается до сих пор. Уже 12 тысяч разменяли. Не вложила ни копейки. Вообще.

1
Ответить

Не дам. Конфиденциальность. Через полгода выйдут в издательстве ЭКСМО - и сможете смотреть, покупать и проч..

1
Ответить

Чему? Я с греками работаю более 10 лет. Жила в Греции два года. Достаточно друзей, соседей, знакомых, чтобы сделать выводы.

Ответить