Литературный агент. Помогаю талантливым авторам издавать свои книги на гонорарной основе в крупнейших издательствах страны и за рубежом Сайт litpassword.ru
Комиссию с чего? С книг графоманов? Так они и не продаются. Чего там в денежном выражении можно заработать? Литрес хорошо себя чувствует только на книгах издательств. Когда, хвостом к бумажным тиражам, продает электронки и аудио. Вот там, при качественно сделанном продукте и маркетинге, действительно есть для литреса деньги. Ну и на платных услугах для графоманов. Заказывать эти платные услуги или не заказывать - каждый решает сам. Что касается оправдывает или не оправдывает. У нас рыночная экономика и коммерческое предприятие не обязано быть благотворительным обществом. Если дорогие яйца в Азбуке Вкуса - идите в Пятерочку. Или разводите кур сами и поймете, что в Азбуке было быстро и дешево.
Если у автора нет подписчиков, а есть только талантливый текст, то на Литресе постоянно проходят конкурсы и литературные премии. Пожалуйста, подавай заявку, бета-ридеры Литреса сепарируют поток, выделят сливки. Которые могут попасть на глаза редакторов и агентов. Собственно, это сейчас один из основных путей попасть в издательство тем, кто "неблогер".
У меня есть автор, Александра Нарин. Она два года рассылала свой дебютный роман по издательствам.. Два года.. Везде, где возможно. Отправляла и повторно, с интервалом в полгода..
На Литресе тоже продаж было не много, так как не рекламировалась, да и с соцсетями не дружила.
Уже полностью отчаялась и решила завязать с писательством. Последняя попытка - отправила на конкурс, который проводился на Литресе. Книга попала в лонг-лист в номинации любовный роман. И так получилось, что я была в жюри и отвечала за эту номинацию. Стала просматривать, что мне прислали на оценку.. Ну такое.. И тут роман Александры. И я не спала всю ночь - читала. В 10 утра уже писала и автору, и в ЭКСМО. Переполошила всю Первую редакцию - девочки!!.. я нашла гения! С Сашей тоже моментально подписались. Буквально за неделю. Сейчас вышло три книги, четвертая готовится к выходу в свет. Права на издание продали в США. Правда, из-за СВО все на паузе, но верю, что начнется оттепель и книги Александры выйдут в мир. ЭКСМО отправил Сашу на курсы сценаристов при канале Россия1. Она сейчас (помимо книг) зарабатывает сценариями. И очень хорошо зарабатывает. В общем, занимается любимым делом и может жить на эти деньги.
В смысле? Нет, он вообще не публиковал ее на Литресе. Он просто рассылал по издательствам. Я- литературный агент. Подписал договор через три недели после того, как обратился ко мне.
Как вы понимаете, условие в 10000 продаж ( у АСТ) - это завуалированный посыл на три буквы.
Что касается "настолько блогер" и выйти на контакт с издательством не проблема.. Это как сказать. Сначала надо вложиться в книгу, в ее подготовку, потом продавать. Да, если продажи пойдут - то тебя найдут. На Литресе.
А если без Литреса.. У меня есть клиент, блогер, с 16 миллионами подписчиков. Он рассылал свою книгу и в ЭКСМО, и в АСТ. Получил электронные отказы и предложение попробовать себя в самиздате.
Потерял год.
Обратился ко мне (слава Богу). Договор с ЭКСМО подписали через 3 недели (еще бы, 16 миллионов аудитории). Книга вышла, прекрасно продается. Сейчас веду переговоры о продаже прав на англ. и исп. языки (издаваться будет в США и в Мексике)
Да, можно. Только в ЭКСМО и АСТ уже не читают самотёк. Его приходит по 300-500 рукописей в день (да, без шуток, у нас пишет каждый второй), а бета-ридеров не хватает. Вернее, нет смысла платить бета-ридерам, потому что 99% поступающего - это шлак, работа бетаридеров по разбору всего этого не окупается. Дешевле просто зайти на Литрес или Ридеро и посмотреть новинки, на которые есть спрос. А также тех, кто попал в шорт-лист каких-либо конкурсов. И, при интересе, связаться с автором.
Те новички, кто отправляет сам рукопись, как правило, получают автоматический ответ с предложением опубликоваться на сервисах самиздата, а когда их книга выстрелит, соберет не менее 10 000 продаж, то то тогда обращаться. Или вообще никаких ответов не получает.
Как вам объяснить... Самиздат продать крайне сложно. Это только наивный думает, что склепаю книжечку, дам рекламу - и как побегут.. Но покупатели думают иначе и не готовы платить за самострог. 99.9% самиздата не имеет коммерческого потенциала. В крупных издательствах над книгой работает команда профессионалов и тогда получается товар, за который можно просить деньги.
Что касается Литреса, то на этой площадке книга может попасться на глаза редакторам ЭКСМО или АСТ, или Альпины. Которые могут заинтересоваться и взять книгу в работу. И уже сделать из текста качественный продукт.
Ааа.. Ясно))).
То-то ко мне раз в неделю минимум обращаются начинающие писатели. Все, вроде, сделали. И одностраничник, и рекламу закупили, и даже заходы какие-то по ней были. А продаж - кот наплакал. Буквально вот только что обратился товарищ. Расходы на подготовку к изданию, на рекламу почти 200 000 р, а выхлоп - 42 проданные книг. Заработал на них три копейки. Остался в убытках. Тоже недоумевает - он же маркетолог.. Как же так..
Иии??
Вы сами пробовали этот метод?) Много купили у вас книг с одностраничника?
А где им еще размещать? На автортудее работает всего несколько жанров: фантастика, фэнтези, эротика и дешевый любовный роман.
И да... Если книги слабые и без коммерческого потенциала, то хоть какая угодно комиссия. Что 25%, что 75%. Продаваться такие книги не будут и автор ничего не получит вообще.
И Литрес, и Автортудей - просто торговые площадки. Как Вайлдберриз и Озон. Они не обязуются рекламировать бесплатно все, что им дали на продажу. Это просто полки магазинов, а все рекламные кампании - пожалуйста, за отдельную плату.
Что касается 25% или 75% - это абсолютно их дело. Их политика. Какая вам разница, какие затраты у Литреса или Автора? Вот условия, далее - хотите сотрудничайте, хотите нет. Меня всегда поражают авторы, которые требуют объяснить затраты кого-то или чего-то.. Зачем вам? Не устраивает комиссия - ну не надо. На Амазоне тоже прилично. С цветной книги принт-он-деманд, которая в продаже 45 долларов, автор получит 6. Но альтернатив Амазону по продажам нет.
Это замечательно. Но не все книги подходят для аудитории Автортудей. Допустим, серьезная проза, детские книги, нон-фикшн. Там нет читателей под эту литературу.
Авторы нон-фикшн в издательствах зарабатывают на своем бренде. Книги, выпущенные тиражами от 2000, появляются на полках книжных страны, в интернет-магазинах. Идут обзоры блогеров, обсуждения в соцсетях, участие в книжных ярмарках и т.д. Все это повышает репутацию автора, "делает" ему имя. Соответственно, выделяет из толпы конкурентов, повышает стоимость услуг и добавляет новых клиентов.
Прибыль от продаж бумажных книг - копейки, на них никто и не рассчитывает.
Зарабатывают на привлеченной в книгу рекламе, на увеличении числа лояльных читателей, которые станут клиентами или покупателями курсов.
Нормальный выход с нон-фикшн книги, изданной в ЭКСМО или АСТ - 3-4 миллиона рублей дополнительной прибыли в год.
Книги - это товар. И их продвижение стоит приблизительно столько же, сколько продвижение колбасы, парфюма и водки. У последних товаров, кстати, все проще, так как они людям нужнее, чем книги.
Да, платформы Самиздата берут 75% за размещение на площадке. С учетом того, что 99% книг графоманов не продаются вообще, то 1% книг тех, кто хоть как-то продается, покрывают расходы на содержание ресурса. Вернее, это вообще копейки и работа сервиса обеспечивается доходом от платных услуг.
Выше уже ответила. Если есть потенциал продать тему тиражом 2000 и выше за 6-8 месяцев, то издательство выступит инвестором. Если тема интересна крайне узкому кругу читателей (может только маме и друзьям), то инвестиции в такой проект провальны. Издательство потеряет деньги (возможно, и кредитные).
Если автор хочет осчастливить читателей, то он может самостоятельно вложиться. Это уже его деньги, его риски.
Минимальный тираж крупного издательства - 2000 экземпляров. Именно при продаже этого количества отбиваются расходы на подготовку книги к изданию (редактура, корректура, макет, обложка), типографские услуги, логистика, дистрибьюция и т.д.
Автор может издать самостоятельно и посмотреть спрос. Сейчас нет никаких проблем с самиздатом. Если книга продается на Литресе или Ридеро.. и хорошо продается.. То, поверьте, издательство найдет само этого автора. И агенты найдут. Короче, кто быстрее.
Я не знаю, что подразумевают авторы под талантом. У каждого свое. Кто-то грушу три страницы описывает, как она светится на солнце. И считает это талантом. Кто-то Льву Толстому подражает.
Но, зачастую, эти экзерсисы крайне далеки от читателей. И они почему-то не восхищаются, и покупать-читать не хотят.
Талант автора и проявляется в том, чтобы создать книгу, которая будет интересна читателям настолько, что ее будут покупать.
Так это же прекрасно, когда тема неизбитая! Особенно, если под нее есть читатели.
Книги уезжают на склад и могут продаваться через интернет. Через тот же Вайлберриз или Озон, или Лабиринт. Когда продажи совсем выдыхаются, даже там, то издательство может попробовать реанимировать. Но если и реанимация не помогла, то остатки тиража идут под нож. Так как место на складах тоже стоит денег. К тому же, книги стареют, бумага портится за несколько лет.
Это вы магазинам скажите). Они платят высокую аренду и им нужны продажи. Ежемесячно выпускаются новые сотни тайтлов. И под них нужно место. Если книга не пользуется спросом, то зачем ее держать, занимая драгоценное место на полках? А новые куда девать?
18 баллов и выше - нужны всем, издательства передерутся. Но их очень мало. Таким книгам и роялтиз не 10% дадут, а побольше. И в продвижение вложатся.
Но, как говорила, таких мало. Берут и послабее, чтобы забить план. Потом они стоят себе на полках магазинов какое-то время. Но это не бесконечно, полки магазинов стоят денег и не резиновые. Если книга не продается какое-то время, то магазин ее отдает обратно в издательство, а на это место ставит более ходовой товар.
У нас есть методика определения. Оцениваются такие параметры, как авторская платформа, актуальность темы и целевая аудитория под нее (объем, платежеспособность и интерес к книгам), скорость и объем продаж аналогов, конкуренция среди авторов в жанре, язык, концепция. Дополнительные баллы за экспертность, юмор, потенциал к переводам, экранизациям, хайп в тексте. Ну и т.д.
Из полученных результатов понятно, полетит не полетит. Если 17-18 баллов, то просто отлично. Ее сдобрить небольшой рекламой и она будет продаваться годами. Такие книги и ищет издательство. Если 15-16, то пограничное состояние. Ее либо допиливать, либо уповать на автора, который будет активно работать, либо на чудо (а вдруг читатели оценят). Меньше 15 баллов - все очень сложно. Книга не полетит. И вкладываться в нее нет смысла.
Каждая книга, которую берет ЭКСМО, рассматривается как стартап. Как посев. Отбирают более-менее перспективные рукописи и выпускают минимальным тиражом (2000) и с минимальным продвижением. Из десяти три выплывут. Тираж продадут за 6-8 месяцев, напечатают доп и т.д.. А семь утонут, вместе с авторами. Вряд ли решат выпустить вторую книгу, если тираж первой лежит на складе и вот-вот пойдет под нож. Конечно, эти авторы будут недовольны, что их книга не продается. Будут обвинять издательство, что не вложило миллионы. Ну что поделаешь. А дело вовсе не в миллионах на продвижение. А в самой книге и авторе. Если у книги не очень высокий коммерческий потенциал + автор сам ничего не делает в плане продвижения, то результат вряд ли будет хорошим.
У ЭКСМО есть различные категории продвижения. И выделяют разные бюджеты, все зависит от потенциала продаж. Если издательство видит, что у книги есть шансы быть проданной 10 000 экз и выше (с учетом доптиражей), то и бюджет будет значительным (200-300 тыс руб). Могут устроить презентации книги в Москве и СПБ, пресс-конференцию в ТАСС, выступление автора на ярмарках Красная Площадь, Нон-фикшн и т.д.
За счет объема продаж, автор издательства заработает больше, чем автор самиздата.
Очень круто написано! Вы четко и по полочкам разложили составляющие работы над книгой, имеющей коммерческий потенциал.
Все правильно, за исключением последнего утверждения про крупные издательства.
Попасть в ЭКСМО или АСТ - это не лотерея, а вполне реальная история для книги с коммерческим потенциалом.
Стоит ли идти в издательство? Уверена, что да.
а) не придется вкладываться в подготовку к изданию и тираж (все сделают за вас и на высочайшем уровне)
б) Продвижение от издательства очень даже хорошее, которое недоступно большинству самодеятельных авторов. Во-первых, это попадание книги на полки офф-лайн магазинов книжных сетей (2/3 бумажных книг ЭКСМО продается именно через них). Более того, книги в офф-лайн магазинах отлично работают на продажу через интернет-магазины. Зашел человек за канцелярией в Читай-город, пошел присмотреть книги, повертел в руках, но поставил на полку. Вернулся домой и заказал на Озоне или Вайлдберриз, так как дешевле.
Во-вторых, книга попадает на сайт издательства в раздел новинок (а тот же сайт ЭКСМО посещает 6 миллионов человек в месяц)
Издательство добавляет книгу в каталоги, рассылает пресс-релизы по СМИ, рассылает новинки блогерам, сотрудничающим с издательством. Еще много различных инструментов, которые для автора бесплатны, но приносят хороший результат.
В любом случае, когда издательство само инвестирует в книгу, оно заинтересовано продать тираж как можно быстрее. И над этим работают маркетологи и пиарщики с большим опытом.
Разумеется. Вряд ли издательство рискнет вложиться в большой тираж начинающего автора без собственной читательской базы. Начинают с 2000. Если книга быстро продалась, то выпускают доптираж и т.д..
Что касается роялтиз, то не ими одними жив автор издательства. В книги привлекают рекламу, если есть потенциал к экранизации, то сейчас есть спрос у кинопродюсеров (самиздат они не рассматривают), можно наработать портфолио и перейти в киноиндустрию сценаристом или писать в качестве гострайтера книги для бизнесменов и блогеров (у автора с хорошим портфолио, в котором успешные книги крупного издательства, ставка очень высокая) и т.д.
Литрес и Ридеро полезны тем, что успешные самиздатовские книги отслеживаются редакторами крупных издательств. Если они видят, что книга хорошо продается, к ней есть интерес читателей, то выходят на автора и делают ему предложение об издании за счет издательства.
Точно такая же схема в США. Литературные агенты уже давно не читают самотек (это нереально, так в каждое агентство ежедневно приходит 10-15 тысяч рукописей со всего света). Какой смысл платить тысяче бета-ридеров, чтобы разбирали эти завалы, когда можно зайти на Амазон и посмотреть, не появился ли кто-то из интересных новичков, у которого пошли большие продажи.
И про ошибку выжившего - вы тоже ошибаетесь. Очень многие авторы ЭКСМО и АСТ как раз были найдены на Литресе. Допустим, меня так нашли. Я не рассылала по издательствам свою первую книжку. Просто выложила через Ридеро на Литресе и начала продвигать. Сама, не надеясь, что площадка это будет делать бесплатно.
За первые два месяца продали 700 копий, книга вышла в топ жанра. Там ее и заметили. Через три месяца в личку ВК написал редактор АСТ Времена с предложением издать книгу на гонорарной основе.