Сезонность товаров

Как обычно определяют сезонность товара?

Заходят в сервис аналитики,выбирают нужную категорию и смотрят график сезонности.

Также многие дополнительно посмотрят влияние праздников.

Как понятно из контекста,этого недостаточно.

Анализ категории сам по себе часто выдает неверные данные. Возьмем за пример категорию игрушек.

Будет ли достаточным проанализировать категорию детям-игрушки? Нет.

На вб игрушки включены также в категорию подарков и даже встречаются в канцтоварах.

Как учесть все игрушки на вб?

Делать анализ по предмету, не по категории.

А что касается сезонности,предлагаю считать ее вручную. Почему не опереться на данные сервиса аналитики?

Во-первых:типов игрушек на ВБ море. Не у всех одинаковая сезонность. Предлагаю анализировать конкретную группу.

Во-вторых:правильнее будет провести анализ по сезонности не за год, а за 2-3 последних года, чтобы увидеть изменения тренда.

Да, это займет больше времени, но будет эффективнее и точнее.

Начать дискуссию