{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Малый бизнес с большими возможностями. CRM система как точка роста

Сегодня бизнес развивается так быстро, что становятся неважными, сформировавшиеся когда то давно, стереотипы о глобальной разнице малого и большого бизнеса. Эпоха цифровизации и автоматизации кратно сократила этот разрыв, наделив малый бизнес возможностями быстрого, эффективного, а главное, конкурентоспособного развития.

Как вы уже поняли, сегодня я расскажу о тех возможностях, которые дает CRM система малому бизнесу для качественного роста.

1. Улучшение управления взаимоотношениями с клиентами

Другими словами — клиентоориентированность — основной принцип любого бизнеса. Хочешь роста продаж — наладь отношения с клиентом. Пусть он приходит чаще, приводит своих друзей и знакомых.

CRM-система может реализовать персональный подход к каждому клиенту:

* сохранит контактную информацию каждого клиента

* сохранит историю взаимодействия с клиентами, включая звонки, электронные письма и встречи

* автоматизирует рассылку персонализированных маркетинговых сообщений

* позволит отслеживать, а значит, и проанализировать весь процесс продаж

2. Повышение производительности

Каждый сотрудник имеет конкретные обязанности. Не нужно загружать его дополнительными еще и довольно скучными однообразными задачами, например, рассылка электронных писем, формирование и отправка коммерческих предложений. Будет лучше, если он будет выполнять стратегические задачи бизнеса — качественное обслуживание клиентов. Кроме того, автоматизация еще и сократит время обработки заказов и повысит общую эффективность.

3. Снижение затрат

Возможно, прозвучит печально, но одним из инструментов снижения затрат бизнеса всегда было и остается сейчас — оптимизация рабочих кадров. Своевременное внедрение CRM позволит вам в принципе избежать этого неприятного процесса или минимизировать потери за счет перестановки кадров.

Автоматизация может:

* увеличить производительность сотрудников, т. к. у них появится больше времени на выполнение производственных задач

* сократить расходы на лишнее программное обеспечение и оборудование, т. к. автоматизированные системы могут заменить ручные процессы

* улучшить принятие решений, т. к. данные и аналитика доступны в режиме реального времени

4. Улучшение обслуживания клиентов

Бесспорный факт — любому клиенту хочется, чтобы его обслужили быстро и хорошо. В этом случае автоматизация может:

* свести все каналы коммуникации с клиентами в одно окно

* автоматизировать ответы на часто задаваемые вопросы

* предоставлять клиентам возможность отслеживать статус своих заказов в режиме реального времени

* управлять жалобами клиентов и обеспечивать их своевременное разрешение

5. Конкурентное преимущество

Теперь, пожалуй, самое главное. Автоматизация значительно сокращает продолжительность развития малого бизнеса от момента его становления до момента стабильного, прибыльного бизнеса, по устройству который ничуть не уступает большому бизнесу. CRM может:

* соответствовать или превосходить стандарты обслуживания клиентов более крупных организаций

* улучшить эффективность и снизить затраты, что позволяет им предлагать более конкурентоспособные цены

* принимать более обоснованные решения на основе данных, предоставляемых автоматизированными системами

Приведу несколько примеров увеличения прибыли за счет внедрения CRM в конкретных нишах малого бизнеса из своей личной практики:

  • Магазин электронной коммерции: внедрили CRM-систему для отслеживания истории покупок клиентов и предоставления персонализированных рекомендаций. Результат — увеличение среднего чека заказа на 30%.
  • Услуги по благоустройству дома: внедрили CRM-систему для автоматизации процесса планирования встреч и выставления счетов. Результат — экономия 20% на административных расходах и увеличение конверсии сделок в успешные на 25%.
  • Юридическая фирма: внедрили CRM-систему для управления контактами и отслеживания дел. Результат — повышение эффективности на 15% и следовательно увеличение количества выигранных дел.

Вывод, который следует сделать, прочитав эту статью — внедрение CRM — это отличный, теперь уже обязательный инструмент ведения эффективного бизнеса, даже если он малый.

Хотите получить персональную консультацию по автоматизации бизнеса и увеличению продаж? Переходите на наш сайт прямо сейчас и оставляйте заявку, чтобы начать преобразование вашего бизнеса! А если вы хотите узнать больше и получить эксклюзивные предложения, советы и стратегии, присоединяйтесь к нашему каналу в Telegram. Давайте вместе достигнем новых высот!

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда