Оживляем отзывы на картах бесплатно и увеличиваем продажи офлайн точки

В центре внимания этой статьи - отзывы как фактор увеличения прибыли геозависимого бизнеса в 2022 году. Речь пойдет о небольшом локальном бизнесе, который привязан к определенной территории: салоны красоты, медицинские центры, кафе, рестораны, розничные магазины, сервисные услуги и др.

В этом материале подробно расскажем, как репутация в сети влияет на прибыль, работает ли накрутка отзывов на картах, и как можно сделать ее бесплатно.

Специфика продвижения локального бизнеса

Для раскрутки офлайн-точек продажи товаров и оказания услуг используются методы традиционного и интернет-маркетинга.

К традиционным можно отнести:

  • наружную рекламу;
  • рекламу в СМИ;
  • адресную рассылку и распространение печатных материалов;
  • событийный маркетинг и другие методы.

С точки зрения интернет-маркетинга:

  • SEO-продвижение сайта;
  • контекстная реклама;
  • ремаркетинг и ретаргетинг;
  • контент-маркетинг;
  • SMM;
  • управление репутацией в интернете и ORM.

Если маркетплейсы и крупные федеральные компании делают ставку на продвижение в поисковиках и рекламу в интернете, геозависимый бизнес, как правило, не может использовать эти методы в полной мере. Для SEO нужен полноценный многостраничный сайт, такое продвижение дает результат (повышение позиций в поисковой выдаче, органический трафик и лиды) только при постоянной работе не менее 6 месяцев. Да и есть ли смысл локальному бизнесу бороться за место в ТОПе с крупными федеральными сетями, тем более, что это требует серьезных вложений.

Контекстная реклама может дать первые заявки сразу после запуска, но если мы говорим о предложении однотипных товаров и услуг, то в нише салонов красоты, кафе, ресторанов и др. аукцион часто перегрет, ставка за показы и переходы достаточно высока. Чтобы исключить нецелевые переходы, необходима хорошая семантика, правильная работа с низкочастотными запросами и прочее. Поэтому на первый план у локального бизнеса с точки зрения эффективности и рационального использования маркетингового бюджета выходят социальные сети, таргетированная реклама (в ВК хорошо работает геотаргетинг) и самое главное - это отзывы покупателей в интернете.

Как отзывы работают на малый бизнес в 2022 году

Ситуация с доверием потенциальных клиентов к оценкам в сети постоянно меняется. Причем, здесь стоит различать отзывы покупателей интернет-магазинов и маркетплейсов, и отзывы об услугах и покупках в розничных офлайн-точках. В первом случае при принятии решения о покупке пользователи чаще опираются на комментарии клиентов на самих площадках, во втором - уровень доверия к отзывам на сайтах бизнеса и в профилях социальных сетей значительно ниже.

Так, Aliexpress Россия и Data Insight в конце 2020 года провели исследование, которое показало, что 91% покупателей читают интернет отзывы перед покупкой, 21% заказов совершается на основании оценок клиентов, только 1% их игнорирует. При этом Baymard Institute в 2022 провел исследование, результаты которого подтвердили, что, если речь идет не о маркетплейсах (где действуют алгоритмы модерации и проверки), а о сайтах, где товары и услуги продаются без посредников, 62% пользователей перепроверяют их на сторонних, внешних площадках. В ТОПе таких внешних площадок - карты и агрегаторы. Таким образом, если раньше первоочередной задачей было заманить клиента на сайт и убедить его (в том числе с помощью отзывов) совершить заказ, то сегодня важно еще, чтобы клиент вернулся после посещения сторонних сервисов.

Особенности продвижения в картах и справочниках

Размещение компании в Яндекс.Картах, Google Maps, 2GIS, справочниках и агрегаторах - одно из основных направлений продвижения локального бизнеса. В условиях ограниченного бюджета на маркетинг, сложности и дороговизны стандартных методов интернет-маркетинга, работы с клиентами из определенной местности в картах дают хорошие маркетинговые результаты.

Здесь помимо правильно оформленного профиля и карточки компании (в Yandex картах, Google Maps, 2GIS), не менее важно наполнить его положительными отзывами. От этого напрямую зависит количество клиентов и прибыль бизнеса. Также положительные оценки хорошо скажутся на позиции сайтов компаний в выдаче (алгоритмы поисковиков выше ранжируют ресурсы с высоким рейтингом).

При этом бизнес сталкивается с 2-мя главными проблемами:

1. Клиенты редко оставляют отзывы.

2. Желание написать негативный отклик возникает чаще, чем позитивный.

Если клиент остался недоволен покупкой или услугой, он охотнее оставит комментарий. Еще одна проблема, которая все чаще встречается среди участников локальных рынков - недобросовестная конкуренция с использованием фейковых отзывов и искусственное снижение рейтинга компании.

Влияние рейтинга в сети на прибыль

Максимально релевантное исследование провела Международная компания Womple. В выборку попали медицинские компании, но есть основания полагать, что в других нишах бизнеса ситуация схожая. Выяснилось, что максимальную прибыль получают компании с рейтингом 4,5 - 4,9 баллов. При этом минимальная прибыль у бизнеса с рейтингом - 1 и 5 баллов. Это наглядно демонстрирует, что пользователи не доверяют идеальным оценкам, знают, что отзывы на Яндекс картах можно купить. Поэтому главный тренд 2022 - это максимально живая и правдивая обратная связь.

Работает ли накрутка отзывов?

Эта технология была достаточно распространена пару лет назад. Агентства, биржи и частные специалисты предлагали услуги написания и размещения платных отзывов, искусственно поднимали рейтинг. Сейчас ситуация изменилась: во-первых, у посетителей появилась насмотренность, они замечают накрученные и неправдоподобные отзывы, во-вторых, площадки ужесточили условия модерации. Теперь Yandex может легко распознать фейковые отзывы, узнав по геолокации, что автор не посещал компанию и не пользовался ее услугами. Кроме того, алгоритмы оснащены технологией распознавания текста, они выявляют работу наемных копирайтеров (с идеальной пунктуальностью, грамматикой и стилистикой) и с большой вероятностью отклонят такой комментарий.

Как улучшить рейтинг и наполнить карты отзывами?

Есть несколько способов.

Накрутка отзывов (Яндекс.Карты, 2ГИС, Google Maps)

Купить отзывы в интернете по-прежнему можно, но стало сложнее и дороже. Репутацией в сети занимаются специализированные SERM и ORM агентства. Они мониторят ситуацию, работают с отрицательными отзывами (отрабатывают негативные, закрывают позитивными, оспаривают через юристов, уводят площадки с плохими отзывами в хвост выдачи и выводят в ТОП сервисы с хорошими рейтингами). Сейчас важно наращивать положительные отзывы постепенно и аккуратно, отслеживать IP-адреса и геолокацию авторов. Очевидно, что с ужесточением правил площадок, стоимость таких услуг возросла. Так за 1 отзыв на Яндекс Картах придется заплатить не менее 400 рублей. Если нанимать агентство на постоянную работу с репутацией в сети и отработку негатива - это в среднем от 70 000 рублей в месяц.

Собирать настоящие отзывы самостоятельно

Самый простой и одновременно сложный способ - попросить клиентов оставить отклик. Вы можете потратить время и силы, а результат будет непредсказуемым. Клиенту могло что-то не понравиться, клиент мог забыть или не захотеть. В общем способ ненадежный. Если неконтролируемые отзывы понизят ваш рейтинг, вы рискуете недополучить до 40% прибыли.

Автоматизировать запрос отзывов через специализированный сервис рассылки

Бизнес может запустить специального чат-бота по базе клиентов, который запросит обратную связь и предложит разместить положительные отзывы на любом из геосервисов: Яндекс, Гугл, 2GIS. Этот вариант - фаворит по удобству, цене и эффективности среди описанных.

Сбор отзывов бесплатно через сервис рассылки IMOBIS

У такого способа есть ряд преимуществ:

  • Быстрый запуск. Пользователям сервиса доступен конструктор чат-ботов Fromni, в нем уже разработан сценарий для сбора отзывов. Просто введите свои данные и запустите бота.
  • Бесплатно. Вы оплачиваете только использование сервиса (первый месяц - 1500₽, количество диалогов не ограничено) вы можете набрать любое количество оценок бесплатно. При этом продажи и прибыль бизнеса увеличится.
  • Повышение рейтинга и лояльности. Чат-бот предлагает опубликовать только положительные отзывы от реальных клиентов, сразу отправляет прямую ссылку на геосервис. Пользователь попадает на страницу в один клик, это повышает вероятность публикации. Если посетитель поставил низкую оценку, чат-бот не предлагает ее опубликовать.
  • Сбор адекватной обратной связи. Помимо рейтинга, чат-бот поможет получить адекватную обратную связь от клиентов. Анализируя данные, вы сможете улучшить бизнес-процессы компании и повысить привлекательность сервиса и услуг для потенциальных клиентов.
  • Самостоятельная работа с репутацией в сети. Если рейтинг компании снизился (недовольный клиент, недобросовестные конкуренты и др.) вы можете оперативно запустить рассылку, закрыть негативный комментарий несколькими позитивными и вернуть высокий рейтинг. Сервис позволяет держать под контролем репутацию в сети, быстро и бесплатно предпринимать действия для устранения негатива.

Как набрать отзывы на Яндекс.Картах, Google Maps и 2ГИС бесплатно

  • Зарегистрируйтесь в сервисе IMOBIS.
  • Выберите сценарий «Запрос отзывов на картах» в доступном для пользователей конструкторе Formi.
  • Введите свои данные, загрузите базу.
  • Запустите чат-бота, и он начнет наполнять ваш профиль в геозависимых сервисах настоящими, живыми отзывами. Менеджеры ответ на любые вопросы, помогут в работе с сервисом.

Получайте объективную обратную связь, управляйте репутацией и рейтингом компании. Улучшайте позиции сайта в поисковой выдаче, отрабатывайте негатив и увеличивайте прибыль каждый месяц. Это проще, эффективнее и надежнее, чем купить отзывы.

А как вы работаете с репутацией на картах?
Заказываем у копирайтера
Проводим опросы email
Опросы в мессенджерах
Никак
Другое
11
Начать дискуссию