Тренды в digital-2023: какие идеи нам удалось переосмыслить и воплотить

Тренды в digital-2023: какие идеи нам удалось переосмыслить и воплотить

Кто придумывает тренды? Креативщики, дизайнеры, маркетологи, smmщики, стратеги: все, кто работает с рекламой и продвижением каждый день. Что-то переизобретая, мы выделяем наиболее удачные решения, которые выражают общее настроение и вкусы заказчиков, исполнителей, пользователей...

Какие тренды родились и завоевали умы и сердца в 2023 в диджитале, рассказывает Digital-креативный директор агентства «Восход» Дмитрий Маслаков.

Тренд 1. Back to 2000s

Стилистика конца 1990х - 2000х – снова хит. Вычурность и дерзость, яркие, неоновые цвета, движение – бренды делают ставку на ассоциации с молодостью и энергичностью. Вернулись и градиенты. Если раньше это была эпоха флэтовых, «плоских» цветов, то сейчас это глубокие и сложные градиенты, с переходом из одного цвета в другой через промежуточную гамму. Развитие технологий и вкуса пошло на пользу эффектам из прошлого.

Тренд 2. Новая эпоха шрифтов

Обычно компании стремятся унифицировать шрифты для сервисов, чтобы все было просто и понятно для пользователя. Тем не менее, в этом году мы часто использовали супер-акцидентные (декоративные) шрифты. Безупречно выполненные технически, но с явной «чертовщинкой», они должны были сразу броситься в глаза. Например, в супер-аппе для спортивной арены, который включает в себя множество сервисов, мы использовали имиджевый шрифт, который ассоциируется с электронным табло на стадионе. Несмотря на то, что сайт - «продуктовый», с фокусом на UX и Job stories (потребности пользователя), по задумке применение такого шрифта не должно было помешать компании достигнуть своих целей, но при этом должно было обратить внимание на креативность бренда.

Тренд 3. Ее величество Анимация

В этом году стало модно использовать мерцающую анимацию. Если раньше это была в основном графика, то сейчас активно анимируются и тексты. Анимация «прокачалась» до мелочей. Мигают изображения -«гифки», двигаются всевозможные элементы сайта.

Микро-анимация интерфейса затронула даже кнопки и ссылки.

Тренд 4. Максимализм

Казалось, тренд на минимализм - вечен: небольшой набор элементов на странице, все лаконично, просто, стильно. Но нет – случился массовый отказ от норм и канонов.. Когда ты смотришь на сайт и думаешь: «А что, так можно было?». Сайты выглядят максимально пестро: нагромождение текста, визуальных элементов и ярких цветов. Но есть нюанс: давящий на глаз тренд сейчас привлекает внимание и кажется интересным, пока прием не стал повсеместным. Как только таких сайтов станет слишком много, они потеряются, а визуальное изобилие канет в лету.

Тренд 5. Весь мир в 3D

В этом году практически в каждом нашем проекте и у коллег по индустрии используются 3D-иллюстрации. Это либо связующие элементы, которые встречаются, начиная с первого экрана и на протяжении всего пути пользователя, либо как акценты, локально. Например, волейбольный мяч на сайте арены или яблоко на сайте доставки продуктов.

Next Year

Наш прогноз на 2024 – тренд на создание дизайн-систем. Уже сейчас появился запрос на развитие IT-ландшафта и инфраструктуры мобильных и веб-проектов. Формируются полноценные экосистемы, которым нужен комплексный набор компонентов, инструментов и правил для создания единого визуального стиля для многочисленных диджитал-продуктов.

Voskhod Agency в Телеграм:

Начать дискуссию