Теория или практика: как выбрать кандидата на работу и не ошибиться?

Вопрос, который волнует многих. Предприниматели ставят высокие требования для приема на работу, требуют образование, огромный опыт и отличное знание теории. Если у вас есть опыт работы в крупной компании, то еще лучше! Но поможет ли это в управлении? Давайте разбираться.

На собеседованиях при условии, что у кандидатов примерно одинаковые результаты, кандидат без образования и с меньшим опытом будет уступать. К сожалению, люди любят красивые слова и видимость ума. Хотя настоящий ум заключается в другом.

Давайте представим двух кандидатов на должность руководителя проекта:1. Мужчина, 30 лет, высшее образование на факультете «Управление персоналом», знает о принципах Agile, Lean, Kaizen, Waterfall, Scrum и тд. Работал руководителем проекта и РОПом в IT-стартапах, увеличивал выручку в 4 раза за полгода, имеет опыт личных продаж на чеки до 1 миллиона рублей, имеет опыт управления командой из 10 человек в такой же нише.
2. Девушка, 22 года, среднее образование, управляла командами до 20 человек в маркетинговых агентствах/онлайн-школе. Увеличивала выручку в 2 раза за 3 месяца, строила с нуля отделы продаж.

Теперь признайтесь себе: кого по описанию вы бы захотели взять на должность руководителя проекта? Скорее всего вы выберете первого кандидата.

А теперь давайте попробуем чуть больше углубиться в суть:

Первый кандидат просидел в университете, пропуская пары и купив диплом. Он знает всю теорию и наизусть может рассказать обо всех философиях управления командами. РОПом он работал, устроившись по знакомству, в компанию с сильным маркетингом и продуктом, где все работает по готовой системе, и выручка росла и до его прихода. Он делал личные продажи, управлял 6 менеджерами, а потом начал вести новый проект, разрабатывая воронки продаж с сильными спецами других отделов.
Второй кандидат (девушка) ушла из университета и пришла в маркетинговое агентство менеджером по работе с клиентами - в агентство, где не было системы, а царил полнейший «хаос». Она выросла до менеджера по продажам и до первого руководителя проекта, и с нуля отстраивала всю систему: найма и обучения, бизнес-процессов, ведения CRM, продаж. Она набрала сильную команду с нуля, благодаря которой они смогли увеличить LTV действующих клиентов. Лидов от отдела маркетинга приходило мало, поэтому она организовала CRM-маркетинг и эффективную работу с базой, чтобы доставать отказников, и так увеличила кратно выручку. В итоге она стала руководителем всего агентства и отвечала за выручку и маржинальность. Параллельно она на фрилансе в свободное время строила отделы продаж и обучала менеджеров и руководителей эффективной работе с лидами (как горячими, так и холодными). Благодаря ей, клиенты увеличивали выручку в среднем на 30% без дополнительных финансовых вложений.

А теперь кого выберете?) Да, мы любим красивую обертку. Чтобы докопаться до сути, нужно время, высокий уровень интеллекта (в том числе эмоционального), аналитический и системный склад ума.

И скорее всего в реальности возьмут первого. И скорее всего лучший результат сделал бы второй кандидат.

Вывод: мы живем в таком мире, где "встречают по одежке". Если вы хотите сделать действительно правильный выбор, помимо стандартной воронки найма попробуйте взять на работу нескольких и разграничить их зоны деятельности, а затем проанализируйте реальный результат, который даст каждый из кандидатов.

Начать дискуссию