Личный опыт: как выделиться на рынке детской одежды

Пожалуй, дети — последнее, на чем будут экономить в России. Даже в период кризиса родители выбирают для ребенка лучшее: новые гаджеты, классные игрушки и, конечно, модную одежду. С последним все стало не так просто. Рынок детской одежды покинули такие крупные и десятилетиями любимые игроки, как Mothercare и H&M Kids, и открыли новые возможности для развития локальных детских брендов. Но как преуспеть на этом рынке? Делимся шестью маркетинговыми советами!

Личный опыт: как выделиться на рынке детской одежды

Недавно мы провели исследование вербальной и визуальной айдентики на рынке детской одежды среди как российских, так и международных брендов. В результате мы выделили самые эффективные практики в этом сегменте, а теперь делимся ими с вами.

Расскажите историю бренда (даже если ему всего пара недель)

Как бы банально ни звучало, но главное эмоциональное преимущество на рынке детской одежды — это история. О том, почему бренд появился и чем вдохновляются его создатели, о семейных традициях и многолетнем опыте. Но что говорить, когда ваш бренд только появился? Говорите о себе, вашей любви к делу и детству, как это, например, делает лондонский Caramel.

I've always loved children's clothes even before I had children myself. They look so intricate and beautiful.

I began designing with the aim to change people’s minds about childrenswear. It seemed to me children either had to wear mass-produced clothes, or expensive glitzy things which are often impractical or anachronistic or both—none of which is what childhood is really about.

Основательница Caramel

Такой простой сторителлинг помогает почувствовать себя частью большего и через покупку прикоснуться к таланту, атмосфере, традициям или наследию. Рассказывая собственную историю, вы как бренд проявляете открытость, за счет чего формируете фундамент для лояльности.

Помните, что на рынке детской одежды — свои ценности

Детская одежда — это, прежде всего, спутник детства, которое считается самым счастливым периодом жизни человека. Именно поэтому главными ценностями брендов на рынке, которые важно учитывать и в собственной платформе бренда, становятся:

  1. Забота о детях: качественные ткани и материалы, доступность одежды
  2. Счастливое детство: любящие родители, свобода самовыражения и творчества, сказочные воспоминания
  3. Бережное отношение к природе: вкладываясь в эко-инициативы сегодня, бренды гарантируют безопасное и счастливое детство для будущих поколения

Также обратите внимание на Конвенцию о правах ребенка — любой из 54 пунктов этого документа легко превратить в ценность детского бренда. Например, Okaidi смогли определить свои ценности исключительно на основе упомянутой Конвенции.

Откажитесь от гендерного разделения в лоб

Розовое — для девочек, голубое — для мальчиков. Можно смело назвать такой канон устаревшим: прогрессивные бренды детской одежды не навязывают розовые рюши девочкам, а голубые футболки с машинами — мальчикам. И тем более не делают этого на уровне маркетинга помещения и коммуникации. Не стоит делать раздел с одеждой для девочек целиком розовым или красным, а для мальчиков — голубым или синим. Посмотрите, как изящно гендерное разделение воплощает испанский бренд Mayoral, сочетая современный и традиционные подходы.

Личный опыт: как выделиться на рынке детской одежды

При этом полная гендерная нейтральность — нишевый тренд даже на международном рынке. Так что исключительно девчачьи и мальчишечьи вещи не уйдут и кидаться в крайности тут не стоит.

Экспериментируйте с композицией фотографий в соцсетях и на сайте

Недостаточно поставить ребенка на однотонном фоне в вашей одежде — такое фото точно пропустят, а одежда так и останется на складе. Не бойтесь экспериментов. Instagram* и TikTok приучили всех к необычным ракурсам, арт-композициям и нативности: бренды выглядят в соцсетях не хуже, чем профессиональные контент-креаторы. Вот несколько примеров из аккаунта Catimini.

Забудьте о фейковых эмоциях

Никому не нравятся дети, которые пытаются выдавить улыбку. Они не продают одежду и ваш бренд. Их просто жалко.

Конечно, есть и хорошие примеры. Так что вкладывайтесь в имиджевые съемки даже больше, чем в каталог, как это делают Catemini.

Будьте честными с аудиторией и проявляйте доброту

Если COVID-19 нас чему-то и научил, так это открытости и честности. Во время пандемии бренды стали честно заявлять о своих проблемах, делиться внутренней кухней для формирования лояльности и поддерживать тех, кому сейчас сложнее. Именно поэтому для успеха на рынке детской одежды важно поддерживать социальные инициативы: например, благотворительные фонды и эко-проекты.

Личный опыт: как выделиться на рынке детской одежды

Александра Тюрина — Strategy Lead Slayers

Илья Гаврилюк — Art Director Slayers

Екатерина Брылёва — Junior Strategist Slayers

Slayers — агентство, которое специализируется на исследованиях и брендинге. К нам приходят со сложными задачами, на которые мы всегда находим нестандартные решения, благодаря data-driven подходу и стратегическому мышлению

Если у вас остались вопросы и предложения, пишите нам:

Наш сайт: https://slayers. team/

Почта: general@slayers. team

11
Начать дискуссию