{"id":13594,"url":"\/distributions\/13594\/click?bit=1&hash=07fe5adae8a8335f30c08609e15b647739f19d4062d06150cf54dd3746932e52","title":"\u0415\u0434\u0438\u0442\u0435 \u043a\u043b\u0443\u0431\u043d\u0438\u043a\u0443? \u041e\u043d\u0430 \u0441\u043e\u0431\u0440\u0430\u043d\u0430 \u044d\u0442\u0438\u043c\u0438 \u0440\u043e\u0431\u043e\u0442\u0438\u0447\u0435\u0441\u043a\u0438\u043c\u0438 \u0440\u0443\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"\u0427\u0442\u043e?","imageUuid":"f0cac355-ac0f-5d0f-a8ce-eb75ae2b39ea","isPaidAndBannersEnabled":false}
deSire eXperience

Может ли малая авиация развить туризм в России?

Авиация — быстрый и доступный способ передвижения. Туристическая сфера развивается только с авиасообщениями, крупные лайнеры могут доставить группы с одного города в другой в считанные часы. Но значение малой авиации для туризма ничуть не меньше большой, так как путь к труднодоступным природным районам, в малые российские города и в местности с непростым ландшафтом открыт порой только для легких и сверхлегких летательных аппаратов.

Проблемы и перспективы

Тревогу вызывают данные статистики, которые показывают сильное отставание российской малой авиации от показателей европейских стран и США. Однако наша транспортная отрасль не умерла, а развивается и идет вперед, хоть и медленно.

Конечно же, трудности есть, и основная задача до сих пор лежит на плечах энтузиастов, но сейчас государство обратило внимание на юрких вездесущих помощников – малые самолеты и вертолеты. В условиях санкций, когда зарубежные поставщики и туристические фирмы уходят с российского рынка, развитие отечественной малой авиации, производство собственных летательных аппаратов, строительство авиадеревень в отдаленных районах сформируют собственный авиапарк, дадут рабочие места, возможности для туризма, налаженный канал для доставки грузов в самые дальние уголки страны, оживят медицинскую авиацию дальних районов.

Необходимость развития внутреннего туризма с условием доступности бесспорна. Постоянное внимание к этой перспективной отрасли со стороны властей и любителей поможет не оставить её в стороне, дать достойное продолжение славному отечественному авиапрому, развить увлекательный разносторонний туризм.

Тридесятые туристические маршруты не для всех

С высоты птичьего полета открывается вся красота и ширь российских просторов. Девять часовых поясов, разные климатические зоны, бесконечные леса, реки и моря – всё это наша Россия с богатейшим потенциалом, которую нужно изучать и осваивать.

Но есть много мест, перспективных для туризма, которых не достичь без полетов малой авиации. Сибирь, Дальний Восток, Крайний Север, Камчатка, Сахалин, Горный Алтай, озеро Байкал – о некоторых местностях мы знаем лишь понаслышке, но не имеем возможности побывать там.

Мыс Рытый на озере Байкал

Это точка силы, к которому есть ход только у шаманов, проводящих в пути к нему недели и месяцы. По земле туристам туда не попасть, единственная возможность – приехать зимой по байкальскому льду, преодолевая немыслимые климатические и ландшафтные барьеры.

Мыс был бы доступен для туризма, если бы на нем были вертолетные площадки для малых «вертушек». Его красота не освоена, не изучена и остается практически невидимой для многих миллионов россиян – а это несправедливо, согласитесь!

Плато Путорана на полуострове Таймыр

В это красивейшее место Красноярского края есть два трудных пути – во воде и воздуху. Оба они недоступны для обычных туристов – вертолеты и лодки фрахтуются экстремалами-любителями от туризма. Транспортный путь лежит только к подножию плато, откуда предстоит трудный подъем пешком на расстояние 80 км.

Взлетно-посадочная полоса на плато решила бы проблему доступности этого красивейшего места, и многие из нас были бы счастливы слетать в выходные на Путорану, встретить рассвет в суровой красоте Таймыра – и быстро вернуться домой.

Долина реки Чулышман в Горном Алтае

Красивейшие места «алтайского Марса», Гейзерного озера, античных петроглифов Калбак-Таш доступны летом, когда можно проехать туда на мощных джипах или идти пешком несколько дней. В долине есть несколько юрт без удобств для туристов, и добираются до этих мест далеко не все желающие.

Строительство авиадеревни с полосами для взлета и посадки малых самолетов, вертолетов привлекло бы сюда туристов, геологов, любителей эко-жизни.

Долина Гейзеров на Камчатке

Это красивейшая местность с вырывающимися из-под земли паровыми столбами и резервуарами минеральной воды лечебного назначения несправедливо скрыта от массового туризма. В долину путь лежит пешком, через перевалы и скалы, или на вертолетах.

Создание авиадеревни вблизи этого природного заповедника позволило бы организовать постоянный круглогодичный туристический маршрут с легким доступом к редкой красоте Камчатки.

Остров Итуруп возле Сахалина

Это самый дикий и красивый остров Большой Курильской гряды. Белые Итурупские скалы поражают воображение и привлекают к себе диких туристов, которые всё же прокладывают туристические тропы по острову. На Итуруп летают большие самолеты, но далеко не бюджетная цена билетов недоступна для большинства любителей красивых мест – а жаль.

Авиадеревня и доступность острова для полетов сверхлегких летательных аппаратов могла бы решить эту проблему, и в арсенале любителей, коллекционирующих поездки в самые удивительные уголки России, на одну прекрасную возможность стало бы больше.

Хоть на край Земли, хоть за край!

Малая авиация – это не только доступность отдаленных мест России, это ещё и освоение новых территорий для проживания и добычи ископаемых, возможности для инвестиций и эко-промышленности. Это деньги, которые лежат буквально под ногами, и которые мы так долго стесняемся – или ленимся – взять.

Расширенные туристические маршруты внутри страны тоже принесут стране деньги, а у россиян и зарубежных гостей появится больше возможностей для знакомства с удивительными ландшафтами, климатическими зонами, ареалами уникальной флоры и фауны каждого российского уголка.

План успешной реализации этого проекта очевиден. Необходимо строительство новых авиадеревень с взлетно-посадочными полосами для малой авиации. Эти постройки не нанесут вреда окружающему ландшафту, потому что занимают малую площадь и нуждаются в минимальном техническом обслуживании, их можно возводить даже в заповедных парках и на горных плато. Туристы, прибывающие в крупные аэропорты, имели бы возможность воспользоваться услугами малой авиации, чтобы достичь желанных географических мест – это было бы для всех недолго по времени, удобно, доступно в любое время года, недорого по финансам.

Вывод таков: преимущества использования транспорта, инфраструктуры малой авиации широки, и в выигрыше будут все – и государство, и фанаты этой лётной сферы, и, конечно, туристы.

Авиадеревни с современными жилыми строениями уже сейчас являются желанным местом для проживания многих семей, которые хотят растить детей в экологически спокойных условиях, а не в мегаполисах, и при этом не быть оторванными от учебы и работы. Малые взлетно-посадочные площадки, построенные там, куда не летают большие лайнеры – прекрасная возможность и для туризма, и для других важных сфер.

Путешествие по воздуху становится привычным для современного человека, поэтому есть надежда на прогресс российского легкомоторного авиапарка и внимание к нему властей высшего государственного уровня. За развитием малой авиации – будущее большой и сильной России!

0
6 комментариев
Написать комментарий...
John Ivanovich

Статья, хорошо описывающая параллельный мир «Новых Васюков». Как бы было хорошо жить, если бы ГА была так же развита, как в клятых буржуйских США. А в реальности, росавиация последние 7 лет делает всё для смерти ГА. В год вымирает по 2-3 частных аэродромов. Авгаз достать где-либо дальше 50км от мкад просто нереально, только ТС. Штрафы 50тр за «отклонение от маршрута» в классе G (где ты имеешь полное право отклониться). Сколько сайт СППИ уже отключен (под предлогом, чтобы его враги не сломали - отключим сами)! Про лёгкость и непринуждённость влэк для пилотов малой авиации даже писать не буду. А перевозка туристов (пассажиров!!) в малой авиации - это вы весело пошутили… Люди в теме поймут.

ГА - гражданская (малая) авиация
СППИ - Система предоставления планов полетов по сети Интернет
ТС - топливо сернистое (авиакеросин, практически не использующийся в «малой авиации»)
Авгаз - AVGAS - авиационное топливо с октановым числом 100
Класс G (гольф) - тип воздушного пространства, где можно перемещаться свободно
ВЛЭК - Врачебно летная экспертная комиссия

Ответить
Развернуть ветку
Evgeny Chugaev

Да, я вот тоже мечтаю PPL получить, но смущает только то что в России пилотское это исключительный головняк, в любой момент Росавиация может кинуть, как это многократно происходило и происходит в различных аспектах. Даже страшно как-то. А теперь еще страшнее.
А раньше еще думал о всяких схемах типа через Украину получить, валидировать сразу для США и к нам и балдеть, будучи защищенным по полной в плане прав. Ага, сделал.
Довольствуюсь пока авиамоделизмом и FPV и жду светлую Россию будущего.

Ответить
Развернуть ветку
John Ivanovich

Тогда прочитайте на форумах истории про валидирование лицензий FAA/EASA в росавиации (чтобы иметь право летать на самолётах RA-xxxx). Даже в мирное время это было так, что полгода ты оформляешь бумаги, полгода летаешь (а перевалидировать зарубежную лицензию надо ежегодно, да и от российского влэка тебя никто не избавлял). Сейчас же на запрос из росавиации об акуальности лицензии по понятным причинам «там» никто не ответит. На самолёте с иностранной регистрацией (где лицензия например EASA действует), опять же, даже в мирное время в РФ ты мог влететь только до международного аэропорта первой посадки (насколько хватит топлива), а потом любой внутренний перелёт - только с разрешения ФСБ, которое делается 2-3 месяца.
Системе не нужны свободно перемещающиеся люди. Они, глядишь, ещё и свободно мыслить начнут…

Ответить
Развернуть ветку
Evgeny Chugaev

Да, я в курсе. Поэтому ничего и не сделал по итогу и жду чуда.

Ответить
Развернуть ветку
Ол Сен

Чтобы в ссср появились джинсы, режим развалили.

Ответить
Развернуть ветку
Abnatop Sky
Путешествие по воздуху становится привычным для современного человека, поэтому есть надежда на прогресс российского легкомоторного авиапарка и внимание к нему властей высшего государственного уровня. За развитием малой авиации – будущее большой и сильной России!

.
https://youtu.be/Jzyok6uYnxQ

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 6 комментариев
null