Andrey Osokin

+14
с 2022

Директор по маркетингу "Детский мир"

2 подписчика
0 подписок

Давать обязательства или нет, зависит от контекста. Написал выше ответ на этот счёт. И вы удивитесь, но агенства сами приходят и предлагают такие схемы. Изначально это не наша инициатива))

2

Задачи разные, как и подход к ним. На все тягловые активности, действительно, разумней привлекать сотрудников в штат. Однако, бывают проекты с понятным горизонтом решений или, например, ситуативные, бюджет на которые выделяется не равномерно, а от задачи к задаче.
Так же, если ты ведешь большое количество исследований и тестирований, то не всегда понятно будет ли финансовый выхлоп пропорционален вложениям. Тогда может быть разумным "голову" держать у себя, а "руки" нанять для быстрой проверки гипотез и жизнеспособности проекта.

5

Спасибо за вопрос! Разделение рисков по бюджету применимо не всегда, и разумеется, предполагает обязательства для обеих сторон. В случае с привлечением трафика, например, ключевыми показателями эффективности для агентства будут САС, RCAC, ROI, FTB, CRR итд в зависимости от задачи рекламной компании. Понятно, что брать обязательства с партнера по таким активностям будет сложным. Как у бизнеса, у нас есть приемлемая граница эффективности по каждому из показателей. Если партнер "вываливается" за нее, то разбираем причины. Бывает, что они и на нашей стороне. Если же на стороне партнера - это его ответственность и нужно оговаривать в чем именно она будет выражаться.
С другой стороны, есть направления монетизации трафика, данных, внутренней рекламы и так далее. В этих направлениях партнеры спокойно берут на себя финансовые обязательства. Особых возражений и сложностей мы не встречали.
Так или иначе, любое партнерство не должно быть черным ящиком для клиента, ведь он берет на себя финансовые обязательства перед агенством и, в случае не качественной работы, теряет не только деньги, но и время. Поэтому считаю жесткие, прозрачные контрактные обязательства для обеих сторон нормой и хорошей практикой.

4