Мы пока судимся, вы можете доделать?

Мы пока судимся, вы можете доделать?

За последний квартал мы получили три таких запроса на разработку - доработку приложений. Честно говоря, подобные истории падали и раньше, но в этот раз их было три подряд. Пройти мимо я не смог.

Прошу своих коллег организовать звонки с представителями заказчиков по очереди. Чую, будут инсайды.

Звонки, каждый часа по полтора, а то и больше… Cпойлер - инсайдов не будет!) Но не спешите закрывать! Итак.

Три проекта, абсолютно разных по содержанию и функционалу, но совершенно одинаковых по несчастью.

Начали разбираться.

Получили документацию, доступы к доскам и репам, задали тонну вопросов. Даже связались с подрядчиками, чтобы быстрее понять, где копать.

Выслушали как от заказчиков, так и от подрядчиков все, что они думают друг о друге. И начали аудит.
Скажу сразу, что все эти три проекта объединяло из ряда вон плохое ТЗ, где-то вообще отсутствовала часть экранов, а где-то - из-за постоянных апдейтов шла словесная “драка”.

В одном из проектов была прям реальная душнилова. Мы даже попытались заступиться за наших коллег по цеху и донести заказчику, что такой подход неразумен, постоянные апдейты ничего хорошего не принесут, а его проект не стартанет никогда! За что, собственно, были кикнуты отовсюду.

Правда, подняли ребятам подрядчикам настроение и получили от них респект - приятно). Надеюсь, тяжбы для них решатся хорошо.

А вот с остальными двумя диалог задался, и мы поняли, что действительно можем помочь. Погрузившись в семантику, пришли к выводу, что здесь набедокурили уже наши коллеги по цеху… Наведя порядок в досках, собрав дополнительные требования, зафиксировав статично дизайн и функционал в оставшихся задачах, мы тронулись в сторону релиза.

Итог - один из проектов благополучно выпущен в прод.

Второй - на стадии тестирования, верим в команду и релиз в октябре!) По соображениям незакрытых тяжб и здравого смысла, мы не можем и не будем раскрывать названия компаний.

Что самое сложное в таких кейсах?
- Объяснить клиенту, почему придется работать по time and material.

- Почему придется платить за то, за что он уже заплатил, снова).
- И что там не 95 процентов работ, и тесты с парой фичулей его проект не запустят.

Выпустив проект в прод, задал ЛПРу со стороны заказчика разумный вопрос: "Слушай, ну куча же материала вокруг, и со всех колоколен орут, что надо ТЗ, аналитика, структурный подход, дизайны и т.д. И все равно эти проблемы не уходят в небытие… В чем проблема?”

К сожалению, ответ тоже не стал инсайдом: ”Слушай, один из главных критериев был и остается цена. Всегда находятся ребята, которые делают дешевле. Я не могу переубедить собственника или вышестоящего менеджера, когда он своими глазами видит, что кто-то готов сделать работу дешевле. И пока кто-то более опытный, ознакомившись с ТЗ, начинает накидывать вопросы для вскрытия тонких моментов, в это время всегда есть пара-тройка предложений к реализации... Неплохо, если человек со стороны бизнеса еще хоть немного имеет технический бэкграунд, иногда люди со стороны заказчика, отвечающие за реализацию, создание приложений даже палкой не трогали”, - конец цитаты.

И я задумался, а ведь реально, порой мы жалуемся, что невозможно реализовать такой пул задач за такие деньги, а потом, хоп, и мы видим, что тендер закрылся.

И не знаю, как другие, а мы думаем, что там за ребята? Что они такое им предложили и на чем, что смело ушли с победой?

А теперь я понимаю, ничего они не предложили, жопа там будет!
Спасибо, и берегите себя.

88
4 комментария

спасибо за статью, как обосновываете переход на T&M?

как часто клиенты соглашаются?

1
Ответить

Часто приходится сделать много бесплатной (но стараемся платной) работы, для того чтобы разложить клиенту текущую ситуацию буквально за молекулы. И надеяться что это поможет нам стать the same page и стартовать в комфортном для всех режиме по T&M.
Это затратно, но помогает определить конкретные шаги а не смотреть на картину в целом и не пугать его счетами.
Приходится даже вместе "гулять" по юзер флоу, и показывать где затыки, баги, или вовсе отсутствует логика, что скорее всего оценить их на момент текущий корректно не получится, и что их реализация может также привести к конфликтам с уже реализованным по.
Иногда, часто,)) используем нечто среднее между фикс и T&M, оценили вроде как скоуп в фикс, но работаем по договору с T&M...

1
Ответить

Согласен, нельзя сразу принимать сторону заказчика, если он ругает предыдущую команду, только чтобы получить его расположение. Никогда не знаешь, в каких условиях приходилось работать прошлой команде. И про T&M и 90-90 поддерживаю и писал об этом неоднократно.

1
Ответить

100%

Ответить