Разбор текста малышки-копирайтера

Делюсь непрошенным мнением о тексте начинающего копирайтера. Разберёмся с ошибками, чтобы знать, как не надо и делать, как надо.

На повестке дня описание велосипеда для сайта спортивных товаров. Полный текст:

Разбор текста малышки-копирайтера
Разбор текста малышки-копирайтера
Разбор текста малышки-копирайтера

Цель: мотивировать к покупке конкретной модели велосипеда в конкретном магазине. Для этого нужно рассказать, что это за модель, как правильно её выбрать и в чём преимущества магазина.

Разбор и разнос

Цель текста, ожидаемо, не выполняется. Описание рассказывает о товаре ровно ничего, что могло бы потенциально замотивировать отдать за него денег. Если поставить вместо BMX любой другой велос — ничего не изменится.

Структура и логика повествования тоже оставляют желать лучшего. Почему-то автор решил, что будет классным дать определение товара в конце, а не в первом предложении. Какова была причина такого решения — тайна, покрытая мраком. А описание четвёртого пункта из «Как выбрать» вообще не соответствует самому пункту — читателю придётся додумать ещё пару предложений, чтобы понять, к чему здесь вообще написано «Для выполнения трюков…».

Внутри никакой конкретики, филе воды на пару и в собственном соку. Но при этом автор пихает в текст вполне себе словечки для знающей аудитории: «хромолибленовая сталь», «пеги», «ростовка», «кульбиты». Например, первое предложение «BMX — это особая модель велосипеда для экстремального веловождения». Почему она особая? Экстремальное — это какое? А модель велосипеда для веловождения не смущает, нет?

Но самое клёвое — «не забывайте о шлеме, наколенниках и защите локтей, чтобы сохранить здоровье». Сворачиваемся, лекарство от рака найдено — шлем и наколенники. Спорт и профилактика не нужны — живи с защитой на локтях и никогда не заболеешь гриппом.

Блок «Как выбрать» имеет хотя бы 10% шансов стать настоящим текстом. Сейчас он выглядит как голый скелет, у которого перепутали бедренную кость с лучевой. Но намёк на конкретику присутствует. Автор пытается отвечать на поставленный вопрос и, тем самым, решить задачу читателя. Коряво и отвратительно, но автор рассказывает, как же выбрать этот чёртов велосипед. Добавить примеров, 13 причин «почему», больше подробностей — готово, получится околополезный текст, который уже можно редактировать.

Последний блок — обнять и плакать. Кажется, автор совсем запутался, чего там от него хотят и налил всего, что пришло в голову. Вот вам снова определение, какая-то бесполезная херня в скобках и предложение, которое должно быть в ростовке. Но он пытался. И дальше, в преимуществах магаза, тоже пытался. Ну, подумаешь, там туча ничем неподтверждённых обещаний — это решаемо.

В защиту авторки скажу, что она была молодой и глупой. У неё не было адекватного наставника и ТЗ. Были только непонятные требования и 100 рублей за 1000 знаков. Уже догадались, чей это текст?

Как увидеть ошибки в своих текстах?

Когда только начинаешь работу с текстами, очень сложно оценить их самостоятельно. И, конечно, не все заказчики или рекрутёры готовы дать адекватную обратную связь. Но всегда можно найти стороннего и неравнодушного, который поможет.

Недавно я получила звание «нежнейшего редактора» от чудесной лейди, которая теперь пишет тексты со мной в команде. Где-то там же мне прилетели слова благодарности от мальчика, которому я оставила комментарии к лендосу, пока готовила новогодний оливье. Мальчик поправил лендос по рекомендациям, попал в сердешко клиентки и возобновил с ней сотрудничество. Это и подкинуло мне идею.

В своём Telegram-канале разбираю тексты начинающих малышек, где рассказываю, что о них думаю. Мне — контент, а им — объективная обратная связь.

Но, глобально, моей целью осталось простое человеческое «хочу помочь», потому что я ещё помню, как было трудно.

Хихикать, давать правки или поддерживать можно в комментариях. Но без грубостей, моя самооценка очень хрупкая

99
Начать дискуссию