Ранее я рассказывала о так называемых необычных операциях, тех, которые банки должны (по закону) выявлять и рапортовать в Росфинмониторинг. И что нет для них чётких-пречётких критериев, во многом трактовка зависит от конкретного банка. Многие клиенты думают, что банки «перегреваются» в попытках контролировать и анализировать операции клиентов. Да, бывает и такое. Но в целом нужно помнить, что банки находятся в сложном положении: с одной стороны не потерять клиентов, напугав их излишним количеством запросов, с другой-не получить по голове от надзирающего органа (ЦБ), который видит все операции и имеет своё мнение относительно каждого банка и его клиентов. И, хотя представители ЦБ все время говорят, что, мол, вам, банки, виднее, вы там на передовой с клиентами общаетесь, и вам проще сделать вывод о реальности бизнеса клиентов, по факту переубедить ЦБ довольно сложно. Но не невозможно. Тут опять же, многое зависит от квалификации того, кто переубеждает, от наличия в него времени, возможности и желания, и от многого другого, но это больше внутренняя кухня каждого конкретного банка. А кто-то из банков занял позицию не спорить с ЦБ и просто избавляется от клиентов, которых ЦБ считает недобросовестными. Не вникая и не разбираясь. Все это я к чему? В любом случае есть ряд моментов, соблюдение которых (или наличие объяснения которым) могут обезопасить работу по счету и сохранить непрерывность бизнеса. О них рассказываю здесь.