СВЕСТИ К МИНИМУМУ ЗАПРОСЫ БАНКА

Упоминание о 115-ФЗ, как правило, заставляет напрягаться как клиентов банка (запрос? блокировка счета?), так и сотрудников.

Госорганы (Банк России, налоговая, РосФинМониторинг и проч.) в последнее время организовали тесное взаимодействие между собой в части обмена информацией, но все равно обращаются в банки за разными уточнениями и пояснениями касательно клиентов.

Зачастую неполное или несвоевременное представление в налоговую информации об адресе организации, о руководителе или бенефициарном владельце является причиной запроса в банк со ссылкой на 115-ФЗ как от налоговой, так и от других гос.органов.

Банк не может игнорировать такие запросы и обязан отвечать.

В ряде случаев для этого он обращается к клиенту за уточнениями и документами.

Такие запросы нежелательны как для клиентов, так и для банков.

Хорошая новость в том, что таких запросов можно избежать или свести их вероятность к минимуму.

Для этого:

✅ указывайте полный и корректный юридический адрес при регистрации ИП/юридического лица;

✅ указывайте полные сведения об учредителе юрлица;

✅ убедитесь, что все изменения в учредительных документах возможны только с вашего согласия;

✅ убедитесь, что вы получаете все требования ФНС и оперативно на них отвечаете — например, что сервис общения с налоговой инспекцией интегрирован с вашим онлайн-банком или онлайн-бухгалтерией;

✅ если же вам поступил запрос от обслуживающего банка о параметрах вашей деятельности или уточнении какой-либо информации, предоставьте банку необходимую информацию своевременно - как правило, это можно сделать онлайн по системе дистанционного банковского обслуживания.

Начать дискуссию