СВЕСТИ К МИНИМУМУ ЗАПРОСЫ БАНКА
Упоминание о 115-ФЗ, как правило, заставляет напрягаться как клиентов банка (запрос? блокировка счета?), так и сотрудников.
Госорганы (Банк России, налоговая, РосФинМониторинг и проч.) в последнее время организовали тесное взаимодействие между собой в части обмена информацией, но все равно обращаются в банки за разными уточнениями и пояснениями касательно клиентов.
Зачастую неполное или несвоевременное представление в налоговую информации об адресе организации, о руководителе или бенефициарном владельце является причиной запроса в банк со ссылкой на 115-ФЗ как от налоговой, так и от других гос.органов.
Банк не может игнорировать такие запросы и обязан отвечать.
В ряде случаев для этого он обращается к клиенту за уточнениями и документами.
Такие запросы нежелательны как для клиентов, так и для банков.
Хорошая новость в том, что таких запросов можно избежать или свести их вероятность к минимуму.
Для этого:
✅ указывайте полный и корректный юридический адрес при регистрации ИП/юридического лица;
✅ указывайте полные сведения об учредителе юрлица;
✅ убедитесь, что все изменения в учредительных документах возможны только с вашего согласия;
✅ убедитесь, что вы получаете все требования ФНС и оперативно на них отвечаете — например, что сервис общения с налоговой инспекцией интегрирован с вашим онлайн-банком или онлайн-бухгалтерией;
✅ если же вам поступил запрос от обслуживающего банка о параметрах вашей деятельности или уточнении какой-либо информации, предоставьте банку необходимую информацию своевременно - как правило, это можно сделать онлайн по системе дистанционного банковского обслуживания.