{"id":14287,"url":"\/distributions\/14287\/click?bit=1&hash=1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","title":"\u0412\u044b\u0440\u0430\u0441\u0442\u0438 \u0438\u0437 \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a\u0430 \u0434\u043e \u0440\u0443\u043a\u043e\u0432\u043e\u0434\u0438\u0442\u0435\u043b\u044f \u0437\u0430 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

Как креативно решать задачи?

Что такое креативность?

Давайте сначала разберемся в определениях.

Одни учёные считают, что креативность — это спо­соб­ность со­зда­вать но­вые под­хо­ды к ре­ше­нию за­дач, ге­не­ри­ро­вать боль­шое ко­ли­че­ство ори­ги­наль­ных идей и вы­ра­жать их в прак­ти­че­ских раз­ра­бот­ках. То есть, это что-то новое и обязательно полезное.

Другие учёные считают, что креативность — это спо­соб­ность со­зда­вать но­вые под­хо­ды к ре­ше­нию за­дач, ге­не­ри­ро­вать боль­шое ко­ли­че­ство ори­ги­наль­ных идей и на этом всё. То есть, это что-то новое, но не обязательно полезное.

По их мнению, слишком большой упор на практичность может тормозить творческий процесс и не приносить миру ничего действительно классного.

Вы можете согласиться с любым подходом в зависимости от ваших целей. Может быть вашим рабочим процессам необходимо небольшое креативное улучшение, а может быть бизнесу нужно революционно изменить подход.

Сотрудникам компании нужно быть креативными?

Креативный человек может работать в любой сфере деятельности. Это не обязательно креативщик, это может быть любой сотрудник бизнеса, который придумает, как оптимизировать процессы нестандартным способом.

Благодаря креативным методикам могут решаться вообще не творческие задачи: улучшение сервиса в банках, увеличение прибыли в инженерной компании и тд.

Каждой компании есть куда расти и что улучшать — вам лучше знать. Будет круто, если в решении помогут свои же люди😉

Как придумать творческое решение конкретной задачи?

Самый очевидный и работающий вариант — мозговой штурм.

Как его провести:

  • Подготовьтесь к нему. Обозначьте тему штурма заранее и объясните сотрудникам как важно об этом подумать. Пусть каждый участник придёт уже с готовыми идеями.
  • Выберете человека, который будет вести штурм. Он будет фиксировать идеи и следить за участниками.
  • Соберите группу людей, которые будут накидывать идеи для решения задачи. Если во время штурма кто-то из участников будет мешать и ли молчать, его следует исключить из штурма.

Важное правило, которым почему-то пренебрегают: принимать все, даже самые нестандартные и фантастические варианты.

  • Если одного штурма оказалось недостаточно, нужно собраться на «Мозговой штурм. 2.0» и снова к нему подготовиться, вынести на обсуждение

Чем больше людей с навыком креативного мышления окажется сконцентрировано на сессии обсуждения, тем выше шанс на успех.

Конечно, в идеале разобраться во всех этапах дизайн-мышления и нарративном подходе к решению креативных задач. Но это уже темы для отдельных статей, а для обучения сотрудников потребуется время.

Что делать, если задача не решилась?

Начните с простого:

  • Попробуйте поработать в умеренно шумном месте, например, опенспейсе &Place! Исследователи из Чикагского университета выяснили, что умеренный шум — благоприятная среда для креативного труда.
  • Займитесь спортом. Отправьтесь на пробежку, поездку на велосипеде — подойдёт всё. Без наушников. Нужны все ваши мысли, даже на отвлечённые темы.

А если это тоже не помогло? Тут можно подойти к вопросу с другой стороны:

  • Прочитайте книги про творческое решение задачи. Например, «Рисовый штурм» Майкла Микалко с самой полной подборкой техник брейншторминга или «Разрыв шаблона» Тины Силиг, где она рассказывает о развитии коллективной креативности.
  • Пойдите на курсы по развитию креативности. Тут вам есть из чего выбирать: от бесплатных до самых популярных за большие деньги.

Приложения для развития креативности

Многие открыли для себя приложения с головоломками, которые предлагают нестандартно решать задачи и креативно мыслить. Как было бы здорово залипнуть в телефон, хорошенько подумать, решить головоломку и стать умнее, правда?

Головоломки рекомендовать не будем. Расскажем про Shoogar, может оно вас вдохновит?

Приложение с десятиминутными подкастами — ежедневными тренировками на развитие креативности. Для каждой задачи в приложении есть кейсы креативных агентств и компаний, которые решали похожую проблему.

В коворкингах &Place! есть все условия, чтобы помогать бизнесу становиться более творческим: пространство для переговоров можно использовать для штурмов и креативных сессий, умную доску-проектор использовать для сбора ассоциаций, опенспейс обеспечит нужное количество фонового шума для генерации идей.

Расскажите, что креативное придумала ваша команда в этом году?

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда