Как креативно решать задачи?
Что такое креативность?
Давайте сначала разберемся в определениях.
Одни учёные считают, что креативность — это способность создавать новые подходы к решению задач, генерировать большое количество оригинальных идей и выражать их в практических разработках. То есть, это что-то новое и обязательно полезное.
Другие учёные считают, что креативность — это способность создавать новые подходы к решению задач, генерировать большое количество оригинальных идей и на этом всё. То есть, это что-то новое, но не обязательно полезное.
По их мнению, слишком большой упор на практичность может тормозить творческий процесс и не приносить миру ничего действительно классного.
Вы можете согласиться с любым подходом в зависимости от ваших целей. Может быть вашим рабочим процессам необходимо небольшое креативное улучшение, а может быть бизнесу нужно революционно изменить подход.
Сотрудникам компании нужно быть креативными?
Креативный человек может работать в любой сфере деятельности. Это не обязательно креативщик, это может быть любой сотрудник бизнеса, который придумает, как оптимизировать процессы нестандартным способом.
Благодаря креативным методикам могут решаться вообще не творческие задачи: улучшение сервиса в банках, увеличение прибыли в инженерной компании и тд.
Каждой компании есть куда расти и что улучшать — вам лучше знать. Будет круто, если в решении помогут свои же люди😉
Как придумать творческое решение конкретной задачи?
Самый очевидный и работающий вариант — мозговой штурм.
Как его провести:
- Подготовьтесь к нему. Обозначьте тему штурма заранее и объясните сотрудникам как важно об этом подумать. Пусть каждый участник придёт уже с готовыми идеями.
- Выберете человека, который будет вести штурм. Он будет фиксировать идеи и следить за участниками.
- Соберите группу людей, которые будут накидывать идеи для решения задачи. Если во время штурма кто-то из участников будет мешать и ли молчать, его следует исключить из штурма.
Важное правило, которым почему-то пренебрегают: принимать все, даже самые нестандартные и фантастические варианты.
- Если одного штурма оказалось недостаточно, нужно собраться на «Мозговой штурм. 2.0» и снова к нему подготовиться, вынести на обсуждение
Чем больше людей с навыком креативного мышления окажется сконцентрировано на сессии обсуждения, тем выше шанс на успех.
Конечно, в идеале разобраться во всех этапах дизайн-мышления и нарративном подходе к решению креативных задач. Но это уже темы для отдельных статей, а для обучения сотрудников потребуется время.
Что делать, если задача не решилась?
Начните с простого:
- Попробуйте поработать в умеренно шумном месте, например, опенспейсе &Place! Исследователи из Чикагского университета выяснили, что умеренный шум — благоприятная среда для креативного труда.
- Займитесь спортом. Отправьтесь на пробежку, поездку на велосипеде — подойдёт всё. Без наушников. Нужны все ваши мысли, даже на отвлечённые темы.
А если это тоже не помогло? Тут можно подойти к вопросу с другой стороны:
- Прочитайте книги про творческое решение задачи. Например, «Рисовый штурм» Майкла Микалко с самой полной подборкой техник брейншторминга или «Разрыв шаблона» Тины Силиг, где она рассказывает о развитии коллективной креативности.
- Пойдите на курсы по развитию креативности. Тут вам есть из чего выбирать: от бесплатных до самых популярных за большие деньги.
Приложения для развития креативности
Если верить ТАСС, то в России с начала пандемии люди стали больше читать и уделять времени саморазвитию.
Многие открыли для себя приложения с головоломками, которые предлагают нестандартно решать задачи и креативно мыслить. Как было бы здорово залипнуть в телефон, хорошенько подумать, решить головоломку и стать умнее, правда?
Головоломки рекомендовать не будем. Расскажем про Shoogar, может оно вас вдохновит?
Приложение с десятиминутными подкастами — ежедневными тренировками на развитие креативности. Для каждой задачи в приложении есть кейсы креативных агентств и компаний, которые решали похожую проблему.
В коворкингах &Place! есть все условия, чтобы помогать бизнесу становиться более творческим: пространство для переговоров можно использовать для штурмов и креативных сессий, умную доску-проектор использовать для сбора ассоциаций, опенспейс обеспечит нужное количество фонового шума для генерации идей.
Расскажите, что креативное придумала ваша команда в этом году?