Технологический форум «Открытые инновации» Сколково - 5 лет спустя

Спустя 5 лет снова посетил проходящий в Сколково технологический форум «Открытые инновации»

В связи с текущей ситуацией, он, конечно, заметно поменялся. В первую очередь, почти отсутствием иностранцев, сильно меньшим количеством стартапов, а 80% выступающих - связаны с крупными гос корпорациями

Тем не менее, мне повезло посетить интересную дискуссию на тему НОВАЯ БИЗНЕС-МОДЕЛЬ СТАРТАПА: «ПЕРМАНЕНТНЫЙ PIVOT». Она проходила под эгидой Корпорации «Ростех»

Вел ее Александр Каширин, Заместитель председателя НТС ГК «Ростех», бизнес-ангел, ментор фонда «Сколково», Управляющий директор по стратегии, зав. кафедрой «Инновационный менеджмент» в РУДН, д.э.н. по управлению инновациями

Вадим Стреналюк, Эксперт-аналитик научно-технического совета Ростех, Доцент РУДН, Основатель и генеральный директор ряда HighTech стартапов в области инженерных систем, безопасности, автоматики, ИИ, Зам Председателя Правления венчурного фонда, автор программ по инновационному предпринимательству, бизнес-ангел

Михаил Сидоров, Заместитель генерального директора Авроатома, которая начинала с инноваций в атомной энергетик, а сейчас покоряет авиастроение и нефтегаз

Павел Каширин, Заместитель генерального директора по развитию Мелитта - специализируются на инновационных технологиях обеззараживания воздуха, поверхностей и воды высокоинтенсивным импульсным ультрафиолетовым излучением сплошного спектра от всех видов патогенной микрофлоры

Участники показывали, как им удается удовлетворять сложные запросы от крупных гос корпораций по технологическим инновациям, при этом в месячные или даже недельные сроки изготовления промышленных образцов. И всегда это начинается с вопроса «а это можете?» и ответа «давайте попробуем»

Одна из ключевых частей их успеха - это системный подход по выявлению в компании Уникальных технологических компетенций, декомпозиции, описания и их коммерциализации

Для себя я провел параллель с подходом, где при анализе компаний, их лидеров и команд выявляют их «силу», или «драйверы роста», чтобы в первую очередь ставить их в тестирование по влиянию на рост и, в случае успеха, далее пускать в масштабирование .. выстраивая внутри Инновационный центр

Мне приходится много тестировать разных практик: часто даже в растущих и успешных компаниях (ну а в дрейфующих или падающих это вообще норма) никто, включая собственника, глубоко не задумывается, что им помогает в росте, как на это можно повлиять и для каких еще направлений это может быть успешно применено…

…а таких драйверов роста - 150+, которые могут обеспечить как минимум прирост +5% в неделю .. а первые успехи уже можно получить за 4-6 недель

… когда станешь свидетелем такой динамики, то относишься к этому уже как к стандарту, хотя для многих это до сих пор выглядит «фантастикой» или «космосом»

Кому интересно, ставьте «+» или в лс - поделюсь практиками, как это работает

Начать дискуссию