Полезное по итогам встречи с Роскомнадозором и ФАС по закону о маркировке рекламы

Сегодня состоялся вебинар с участием представителей рынка АРИР, РКН и ФАС. По вопросам практического исполнения нового закона "о маркировке рекламы".

Спасибо нашей любой ассоциации АРИР за возможности такого прямого общения с регулятором. РКН сначала рассказал про то, как продвигается практическое внедрение в жизнь маркировки, потом ответил на вопросы. Оставлю тут для тех кому интересно скрины, которые показались мне полезными.

Полезное по итогам встречи с Роскомнадозором  и ФАС по закону о маркировке рекламы

Уже видно что загружается больше и больше данных в ЕРИР. Мы это также видим. С каждым месяцем все больше и больше приходит данных от DSP и мы также можем отчитываться за себя и за площадки.

Полезные QR коды
Полезные QR коды
Ссылки на работу с личными кабинетом ЕРИР
Ссылки на работу с личными кабинетом ЕРИР

Есть ЛК участника рынка в ЕРИР. Данные там доступны через сутки. Зайти можно с помощью ЕСИА. Нужно протестировать. Новая информация для нас.

Разъяснили вопросы по саморекламе. Рассказали о том как некоторые вносят данные от балды чтобы получить токен. За это ответственности нет и пока не предполагается, но что-то подсказывает что влиять на такое внесение данных будут в будущем.

Рынок задавал вопросы про схемы:

РА1(резидент)-РА2(нерезидент)- DSP нерезидент-площадка (резидент) и подобные вариации и отвествтенность.

РКН ответил - что схемы занятные. Цепочки с нерезидентами РКН назвал "аномальными", они будут мотивировать не работать с серыми игроками. "Пока вопрос ответственности не стоит" - цитата из РКН. Скорее всего рычаг влияния будет один (именно его артикулировали на встрече) - все суммы расходов по РК которые не были корректно зарегистрированы по всей цепочке в соответствии с законом рекламодатель не сможет поставить к налоговому вычету по налогу на прибыль.

Спросили про введение сущности РА в закон - ФАС ответил что не видит такой необходимости. Если рынок обоснует зачем нужно ввести понятие рекламное агентство в закон - они готовы рассмотреть, а так нет.

Мы наблюдаем за развитием событий и активно адаптируем наши продукты и технологии для российского рынка и автоматизации работы с ОРД. Мы про наши платформы, которые доступны по модели SaaS.

uSSP - SSP/Exchange White label solution

uDSP - DSP self-service и white label

22
Начать дискуссию