Тренды CRM-системы в 2024 году — популярные решения

Согласно статистике, примерно половина компаний в России сегодня внедряют и активно используют в своей работе CRM-системы, хотя еще несколько лет назад более 70% ими не пользовались. Лидеры в этой сфере — бизнесы, работающие в области оказания услуг и онлайн-образования. Получая все более широкое распространение, CRM-системы тоже развиваются и меняются, адаптируясь под требования рынка. В этой статье расскажем, какие тренды CRM определяют сегодня это развитие.

Тренды CRM-системы в 2024 году — популярные решения

Сложные решения

Одна из основных тенденций CRM — потребность в сложных отраслевых решениях, заточенных под конкретный бизнес и его особенности. Компании могут самостоятельно внедрять готовые системы, поскольку технически это несложно, но обращаются к интеграторам СРМ для персональных настроек и создания плагинов. Выигрывают в результате те компании, которые готовы не просто внедрить CRM, но и доработать ее под узкие запросы.

CRM-маркетинг

Под этим термином, определяющим еще один тренд в развитии CRM-системы, понимается выстраивание коммуникации с клиентами на основе точных данных, полученных с ее помощью. Они позволяют правильно сегментировать целевую аудиторию и предлагать персонализированные решения на основе этой сегментации. При правильной настройке система помогает формировать максимально релевантные предложения для всех групп клиентов.

Тренд CRM-маркетинга в 2024 году — это обобщение клиентского опыта на всех этапах взаимодействия с брендом, его анализ и оцифровка. CRM не только собирает информацию, но и работает как аналитик. На основе данных, которые она предлагает, можно, например, предсказать, как поведет себя каждый клиент на следующем этапе, как подтолкнуть его к покупке, как развивать взаимодействие с ним и совершенствовать продукт.

Использование искусственного интеллекта

AI способен брать на себя решение многих рутинных задач, поэтому одна из тенденций CRM — его активное использование. CRM с искусственным интеллектом применяют для автоматизации работы отдела продаж, ее контроля, распределения заявок и решения других задач.

Например, в AI CRM могут использоваться виджеты для транскрибации в текст голосовых звонков. Система самостоятельно анализирует их содержание, выбирает главное и заполняет соответствующее поле в карточке клиента.

Решений с искусственным интеллектом на рынке пока немного. Однако, по прогнозу, интеграция с ним станет одним из трендов развития CRM в 2024 году, поэтому можно ждать появления большого количества новых предложений.

Тренды разработчиков

Разработчики CRM-систем двигаются за потребностями рынка и предлагают ему то, чего от них ждет бизнес. В первую очередь, это создание сервисов с узким функционалом для решения отраслевых задач. Кроме того, разработчики уделяют внимание использованию искусственного интеллекта для автоматизации работы и выполнения основных рутинных действий.

Тренды CRM-системы в 2024 году — популярные решения

Нужна ли бизнесу CRM?

Без интеграции CRM бизнес, безусловно, сможет работать, но вряд ли способен развиваться. Внедрение системы необходимо уже на начальном этапе развития компании, поскольку она помогает:

  • находить и удерживать клиентов;
  • отслеживать клиентский путь и обеспечивать эффективное взаимодействие с покупателями на каждом этапе воронки продаж;
  • анализировать трафик с сайта, мессенджеров и других источников, находить самые эффективные среди них;
  • рассчитывать конверсию и окупаемость рекламы;
  • правильно тестировать маркетинговые гипотезы.

Использование CRM-маркетинга становится огромным преимуществом, которое позволяет опережать конкурентов и работать максимально эффективно. При этом мало просто внедрить CRM-систему для бизнеса, необходимо создать правильные настройки с учетом особенностей конкретной компании, а также научить сотрудников работать с ней.

С учетом тенденций развития CRM-систем и потребностей бизнеса компания Linkage предлагает не просто внедрение AmoCRM, но и настройку под задачи бизнеса, а также работу с персоналом клиента.

  • Выясняем, какие задачи CRM-системы должны быть решены с учетом специфики бизнеса.
  • Предлагаем CRM-виджеты и плагины для решения этих задач.
  • Настраиваем и тестируем.
  • Проводим обучение для персонала.
  • Поддерживаем работу AmoCRM-системы, помогаем анализировать полученные данные и на их основе дорабатывать функционал.

Благодаря данным решениям нашим клиентам удается четко выстроить работу отдела продаж, снизить затраты на маркетинг, повысить эффективность работы компании и увеличить прибыль.

Начать дискуссию