Как риск потери миллиарда сподвиг застройщика настроить автоматизацию продаж. Кейс СЗ «Архитектор»

Справка

Интегратор — Linkage

Занимается внедрением CRM-систем и отраслевых решений. Входит в топ партнёров Profitbase, топ-6 DigitalDeveloper и топ-50 интеграторов amoCRM.Автоматизирует отделы продаж застройщиков СНГ, Дубая и Турции. Настроил CRM уже 20 девелоперам, в том числе для ANTTEQ — компании, построившей один из терминалов Шереметьево.

Клиент — СЗ «Архитектор»

Девелопер из Самары, который строит ЖК с 2002 года.«Архитектор» — застройщик, для которого «внимательность к клиентам» — не пустые слова. Готов бесплатно поставить розетку на парковочное место, если у покупателя электромобиль, или сместить внутренние стены в квартире по запросу клиента.

Требуем перемен: как застройщик пришёл к внедрению CRM

Раньше информация о продажах поступала через разные каналы и с большой задержкой. Это тормозило менеджеров и не позволяло им оперативно менять цены.

Сотрудники обрабатывали данные и принимали управленческие решения без использования систем автоматизации. В уме рассчитывали корректировки цен. Контакты по привычке держали в блокнотах и только по факту продаж делали сводные электронные таблицы.

Специалисты Linkage провели аудит и посоветовали застройщику сделать работу отдела продаж более контролируемой, потому как при текущих бизнес-процессах есть риск потерять не менее миллиона на сделках.

Непрозрачность продаж может привести к:

Преждевременно закрытым заявкам в CRM

Менеджеры могут закрыть сделку только потому, что клиент был «неудобен» в работе. В результате застройщик упустит многих потенциальных покупателей.

Выполнению плана продаж 1:1

Отдел продаж может избегать перевыполнения плана и стремиться продать ровно столько квартир, сколько запланировано на месяц. Менеджеры начнут затягивать сделки, чтобы и в следующем месяце выполнить план.

После аудита клиент и эксперты выделили основные направления работы. Было необходимо:

1. Автоматизировать отдел продаж, а именно — внедрить amoCRM и Profitbase;

2. Подключить аналитику и контроль ключевых метрик для принятия оперативных решений;

3. Отслеживать верхнеуровневые показателей рекламных источников и их конверсий.

«Главное — надёжность системы»: почему застройщик выбрал Profitbase для СRM

Девелопер выбирал между Profitbase и другим решением. Второй продукт включал в себя функции СRM, шахматки и других отрывочных отраслевых решений. Стоил бюджетно, но пользователи отмечали постоянные сбои и неудобство в использовании.

Внедрение такого решения не решило бы проблему. Застройщик хотел найти надёжный продукт с качественной техподдержкой.

Эксперты Linkage предложили застройщику использовать Profitbase для CRM. Разобрали кейсы работы с Profitbase, продемонстрировали возможности системы на стендах. Многолетний отраслевой опыт вендора и стабильность работы системы убедили застройщика сменить систему автоматизации.

В новой CRM СЗ «Архитектор» мог:

Контролировать процент обработки входящих заявок.

Все заявки фиксировались в CRM, входящие запросы клиентов больше не терялись.

Как риск потери миллиарда сподвиг застройщика настроить автоматизацию продаж. Кейс СЗ «Архитектор»

Следить за динамикой продаж в режиме онлайн.

Отчёт по продажам формировался автоматически, и руководитель мог в любой момент посмотреть его.

Фиксировать историю взаимодействия с клиентами.

Информация теперь хранилась в одном месте — в карточке клиента.

Как риск потери миллиарда сподвиг застройщика настроить автоматизацию продаж. Кейс СЗ «Архитектор»

Автоматически отправлять сообщения.

Открытое API позволило специалистам Linkage подключить сервисы рассылок. Теперь менеджерам не приходится рассылать сообщения вручную.

Результат — контролируемые бизнес-процессы отдела продаж и повышение прозрачности отношений с покупателями:

1. Работа менеджеров стала измеримой

Данные по сделкам теперь оцифрованы, и собственник видит конверсию по каждой заявке. Понимает, из какого источника пришла заявка, какая квартира забронирована, каково количество платных броней. Статистика выводится как по квартирам, так и по машиноместам. Можно посмотреть эффективность каждого менеджера.

Все метрики обновляются в моменте. Исходя из данных в системе принимаются решения о повышении цен на объекты.

Как риск потери миллиарда сподвиг застройщика настроить автоматизацию продаж. Кейс СЗ «Архитектор»

2. Выросла эффективность работы с клиентами

Внедрение CRM позволило понять динамику продаж и потребности покупателей. Теперь менеджеры не могут закрыть заявку, если до клиента не удалось дозвониться.

Андрей Подольский, руководитель компании Linkage:

У нас есть планы продолжать работать с «Архитектором» для повышения текущих показателей. И у нас сейчас, и у клиента появилась база, мы видим текущее состояние дел, провели несколько аудитов, подсветили имеющиеся проблемы и планируем отрабатывать их для того, чтобы улучшить результаты. Сейчас на очереди — дальнейшая автоматизация бизнес-процессов.

Внедрение новой СRM помогло вскрыть проблемы, которые раньше было невозможно увидеть за устными отчётами отдела продаж. Компания нашла свои точки роста и начала реорганизацию работы всего отдела.

Начать дискуссию