{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Почему мы верим Инфоцыганам | Эффект Доктора Фокса

Приветствую! На связь автор телеграмм канала Код Саморазвития. Сегодня хочу поговорит о такой форме лени, как прокрастинация.

В 1970 годах группа ученых проводила исследование, чтобы узнать, от чего зависит восприятие преподавателей студентами. Для этого ученые Дональд Нафтулин, Джон Уэр и Фрэнк Доннелли провели небольшой эксперимент с участием студентов Медицинского университета Южной Калифорнии: две группы обучающихся разместили в двух соседних аудиториях, в каждую аудиторию поставили по приглашенному лектору. Студенты — психологи и психиатры — должны были прослушать короткую лекцию о математической теории игр, а затем оценить выступающего с помощью короткой анкеты.

Вот только один из этих ученых был действительно профессором, прекрасно разбирающимся в теории игр, а второй — приглашенным актером, у которого была задача провести лекцию максимально убедительно, при этом с самой темой он был знаком по одной короткой статье. Актер взял себе псевдоним «Доктор Майрон Фокс», он действительно экспрессивно провел лекцию, активно жестикулировал, к тому же и выглядел он так, что от настоящего профессора не отличишь: в костюме и в очках.

После лекций ученые сравнили ответы студентов и, к их удивлению, самозванца студенты оценили гораздо выше, чем настоящего профессора. Студентам понравилась манера общения доктора Фокса, большое количество невербальных сигналов, которые порой скрадывали бессмыслицу в речи. Тогда ученые предположили, что такой стиль коммуникации способен вызвать у студентов большую симпатию и готовность учиться у конкретного преподавателя.

Как добиться эффекта доктора Фокса?

Если вам предстоит выступление перед малознакомой аудиторией, где нельзя ударить в грязь лицом, то эффект доктора Фокса поможет сохранить чувство собственного достоинства и наладить связь с аудиторией. Для этого не обязательно нести полную чушь, но некоторые приемы помогут вовлечь слушателей и избавить их от ощущения гнетущей тоски, пока вы рассказываете что-то несомненно важное.

Внешний вид

Если вы хотите произвести впечатление профессионала, то выглядеть нужно соответственно. Не пренебрегайте дресс-кодом и использованием фена с расческой.

Коммуникация с аудиторией

Да, харизматичным человеком за 5 минут не станешь, но попытаться стоит. Постарайтесь на 15–20 минут выступления выкрутить на максимум своего внутреннего экстраверта — ученые выяснили, что люди их очень любят. Общайтесь с аудиторией, задавайте вопросы, шутите, приводите примеры, рассказывайте истории. Это задает темпоритм выступления, оно становится динамичным, как сцена погони, и зрители начинают активнее вовлекаться.

Невербальная коммуникация

Даже если вы не выспались и забыли выпить свой утренний кофе, постарайтесь выжать из себя хотя бы пару движений. Иллюстрируйте свои слова жестами и мимикой.

Как не стать жертвой доктора Фокса?

Этим психологическим феноменом пользуются не только офисные работники, которым нужно защитить проект, но и мошенники, которые под видом «Супер-пупер-курса: все профессии за 15 секунд» продают людям пустышки. Псевдоученые, наставники, эксперты с дипломом Хогвартса с помощью эффекта доктора Фокса заманивают своих слушателей и в лучшем случае просто тратят их время и деньги.

Поэтому не забывайте соблюдать информационную гигиену и пользоваться поисковиками, чтобы проверять информацию об эксперте.

💥Если вы нашли анкету спикера на лендинге очередного «суперкурса» и там перечислены степени и награды, не поленитесь проверить, существуют ли названные премии и образовательные организации. А лучше прочитайте статью, как правильно выбрать онлайн курс.

💥Воспользуйтесь поиском по картинке. Кто знает, может, мошенники загрузили просто фотографию со стока.

💥Относитесь критически к поступающей информации.

Данный эффект применяется во многих сферах жизнедеятельности человека. Это и политическая пропаганда, и сфера продаж и услуг, и многие бизнес-тренеры, и не только. Все они используют этот прием для продвижения своего продукта. Часто такой прием используется лидерами различных группировок и сект. Последние же, вместе с подобным инструментом, используют и гипнотические состояния, вызываемые путем дыхательных упражнений и т.д. Ведь именно неподготовленный человек часто принимает незнакомую для него информацию за «чистую монету», просто не имея никакой почвы для критики.

Одним из самых ярких примеров воздействия на аудиторию являются выступления А. Гитлера. Не его идеологические взгляды, а ораторское мастерство и искусство. Если просто прочитать материал, который он готовил к выступлениям, можно заметить крайнюю примитивность и простоту высказываний. Но экспрессия, эмоциональность, мимика, жесты, которыми сопровождалась речь, всегда имели безотказное действие. Слушатели плакали от восторга и искренне принимали все сказанное им за правду и действительность.

Больше полезной информации вы найдете в моем Телеграм канале. Код Саморазвития. Там я публикую информацию на разную тематику. Психология, биохакинг, мозг, самодисциплина, саморазвитие, питание, спорт, философия, когнитивные искажения, сон, отдых, психоактивные вещества, зависимость, секс и многое другое.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда