Почему мы верим Инфоцыганам | Эффект Доктора Фокса

Приветствую! На связь автор телеграмм канала Код Саморазвития. Сегодня хочу поговорит о такой форме лени, как прокрастинация.

В 1970 годах группа ученых проводила исследование, чтобы узнать, от чего зависит восприятие преподавателей студентами. Для этого ученые Дональд Нафтулин, Джон Уэр и Фрэнк Доннелли провели небольшой эксперимент с участием студентов Медицинского университета Южной Калифорнии: две группы обучающихся разместили в двух соседних аудиториях, в каждую аудиторию поставили по приглашенному лектору. Студенты — психологи и психиатры — должны были прослушать короткую лекцию о математической теории игр, а затем оценить выступающего с помощью короткой анкеты.

Почему мы верим Инфоцыганам | Эффект Доктора Фокса

Вот только один из этих ученых был действительно профессором, прекрасно разбирающимся в теории игр, а второй — приглашенным актером, у которого была задача провести лекцию максимально убедительно, при этом с самой темой он был знаком по одной короткой статье. Актер взял себе псевдоним «Доктор Майрон Фокс», он действительно экспрессивно провел лекцию, активно жестикулировал, к тому же и выглядел он так, что от настоящего профессора не отличишь: в костюме и в очках.

Почему мы верим Инфоцыганам | Эффект Доктора Фокса

После лекций ученые сравнили ответы студентов и, к их удивлению, самозванца студенты оценили гораздо выше, чем настоящего профессора. Студентам понравилась манера общения доктора Фокса, большое количество невербальных сигналов, которые порой скрадывали бессмыслицу в речи. Тогда ученые предположили, что такой стиль коммуникации способен вызвать у студентов большую симпатию и готовность учиться у конкретного преподавателя.

Как добиться эффекта доктора Фокса?

Если вам предстоит выступление перед малознакомой аудиторией, где нельзя ударить в грязь лицом, то эффект доктора Фокса поможет сохранить чувство собственного достоинства и наладить связь с аудиторией. Для этого не обязательно нести полную чушь, но некоторые приемы помогут вовлечь слушателей и избавить их от ощущения гнетущей тоски, пока вы рассказываете что-то несомненно важное.

Внешний вид

Если вы хотите произвести впечатление профессионала, то выглядеть нужно соответственно. Не пренебрегайте дресс-кодом и использованием фена с расческой.

Коммуникация с аудиторией

Да, харизматичным человеком за 5 минут не станешь, но попытаться стоит. Постарайтесь на 15–20 минут выступления выкрутить на максимум своего внутреннего экстраверта — ученые выяснили, что люди их очень любят. Общайтесь с аудиторией, задавайте вопросы, шутите, приводите примеры, рассказывайте истории. Это задает темпоритм выступления, оно становится динамичным, как сцена погони, и зрители начинают активнее вовлекаться.

Невербальная коммуникация

Даже если вы не выспались и забыли выпить свой утренний кофе, постарайтесь выжать из себя хотя бы пару движений. Иллюстрируйте свои слова жестами и мимикой.

Как не стать жертвой доктора Фокса?

Этим психологическим феноменом пользуются не только офисные работники, которым нужно защитить проект, но и мошенники, которые под видом «Супер-пупер-курса: все профессии за 15 секунд» продают людям пустышки. Псевдоученые, наставники, эксперты с дипломом Хогвартса с помощью эффекта доктора Фокса заманивают своих слушателей и в лучшем случае просто тратят их время и деньги.

Поэтому не забывайте соблюдать информационную гигиену и пользоваться поисковиками, чтобы проверять информацию об эксперте.

💥Если вы нашли анкету спикера на лендинге очередного «суперкурса» и там перечислены степени и награды, не поленитесь проверить, существуют ли названные премии и образовательные организации. А лучше прочитайте статью, как правильно выбрать онлайн курс.

💥Воспользуйтесь поиском по картинке. Кто знает, может, мошенники загрузили просто фотографию со стока.

💥Относитесь критически к поступающей информации.

Данный эффект применяется во многих сферах жизнедеятельности человека. Это и политическая пропаганда, и сфера продаж и услуг, и многие бизнес-тренеры, и не только. Все они используют этот прием для продвижения своего продукта. Часто такой прием используется лидерами различных группировок и сект. Последние же, вместе с подобным инструментом, используют и гипнотические состояния, вызываемые путем дыхательных упражнений и т.д. Ведь именно неподготовленный человек часто принимает незнакомую для него информацию за «чистую монету», просто не имея никакой почвы для критики.

Почему мы верим Инфоцыганам | Эффект Доктора Фокса

Одним из самых ярких примеров воздействия на аудиторию являются выступления А. Гитлера. Не его идеологические взгляды, а ораторское мастерство и искусство. Если просто прочитать материал, который он готовил к выступлениям, можно заметить крайнюю примитивность и простоту высказываний. Но экспрессия, эмоциональность, мимика, жесты, которыми сопровождалась речь, всегда имели безотказное действие. Слушатели плакали от восторга и искренне принимали все сказанное им за правду и действительность.

Больше полезной информации вы найдете в моем Телеграм канале. Код Саморазвития. Там я публикую информацию на разную тематику. Психология, биохакинг, мозг, самодисциплина, саморазвитие, питание, спорт, философия, когнитивные искажения, сон, отдых, психоактивные вещества, зависимость, секс и многое другое.

Начать дискуссию