Личностные отношения иногда становятся камнем преткновения в профессиональной деятельности. Наш сегодняшний кейс тому пример.К нам обратилось ООО «НТЦ Сибирская электроника», которое занимается поставкой компьютерного оборудования. Марина – один из руководителей –попросила, чтобы мы помогли сдать товар заказчику.Суть проблемы заключалась в том, что наш клиент выиграл закупку по 223-ФЗ и заключил договор на поставку трех серверов для заказчика – ФГАУ «НМИЦ нейрохирургии им. ак. Н.Н. Бурденко».В процессе поставки стало понятно, что заказчик считает, что поставляемое оборудование не соответствует ТЗ, и не хочет его принимать. Одна приемка уже прошла и завершилась отказом.Поставщик, в свою очередь, считал, что со стороны заказчика есть сотрудник – начальник IT-отдела – который по субъективным мотивам препятствует приемке оборудования и настраивает против поставщика других членов комиссии.Когда мы начали сотрудничать, поставщик готовился ко второй попытке сдать товар.Нам была поставлена задача помочь сдать товар заказчику. Я ознакомился с договором, ТЗ и перепиской между заказчиком и поставщиком и сделал вывод, что ситуация непростая и что нужно всеми силами попытаться организовать приемку с участием обеих сторон.Мной были установлены следующие факты:Поставщик фактически ничего заказчику не поставил, лишь попытался это сделать;Поставщик несколько раз направлял заказчику письма с обоснованием того, что его товар соответствует ТЗ;Заказчик направлял поставщику письмо о том, что товар надлежащего качества;Срок поставки по договору еще не истек и заканчивался только в декабре 2023 г;Судя по всей имеющейся информации, товар на самом деле соответствовал ТЗ;Заказчик был настроен по отношению к подрядчику негативно;Была большая вероятность, что дело может уйти в Арбитражный суд.При таком раскладе, чтобы сдать товар, нужно было пытаться убедить комиссию заказчика, что серверы соответствуют ТЗ.Я решил сам ехать на приемку. Для этого заранее направил заказчику письмо с просьбой согласовать дату проведения приемки, а также порядок ее проведения. Он дату согласовал, и мы вместе с гендиректором поставщика приехали на приемку.Сразу как только началась приемка, я начал снимать весь процесс на видео. Это очень не понравилось комиссии, а особенно – начальнику IT-отдела. Но, несмотря на возражения, я продолжал снимать весь процесс демонстрации оборудования.В процессе демонстрации члены комиссии задавали вопросы, а мы с гендиректором на них отвечали. В итоге начальник IT-отдела распсиховался и сказал, что он в любом случае товар не примет. Это произошло после того, как мы опровергли путем демонстрации все предполагаемые несоответствия.Итог: комиссия заказчика удалилась на совещание, по результату которого приняла Акт отказа от приемки с указанием двух оснований и отсутствием не только отсылки к ТЗ, но даже и каких-либо пояснений.На этом приемка закончилась. Но прежде чем мы уехали, руководитель IT-отдела сообщил нам, что он будет односторонне расторгать договор. Якобы потому, что он понял, что мы товар поставить не сможем.Через два дня после этих событий заказчик действительно направил поставщику письмо о своем решении отказаться от исполнения контракта, которое вступало в силу через 10 дней.Марина очень испугалась, что компанию могут включить в РНП. Хотела, чтобы наша фирма занялась сбором доказательств их добросовестности. Но я ей объяснил, что по 223-ФЗ односторонний отказ от исполнения договора не является основанием для включения поставщика в РНП (за исключением отдельных случаев). Она успокоилась и очень этому обрадовалась.Я пришел к выводу, что не стоит терять напрасно время на бессмысленные переговоры с заказчиком и нужно готовиться к суду. О дальнейшем развитии событий я вам сообщу в следующих постах.