Претензионные переговоры между поставщиком и заказчиком. Как выйти победителем?

Претензионные переговоры между поставщиком и заказчиком. Как выйти победителем?

Даже из, казалось бы, безвыходной ситуации можно найти решение, если есть навык и знания.

Компания по производству и поставке металлоизделий – наш новый кейс. Руководитель ООО «АТОМТЕХКОМПЛЕКТ» обратился ко мне с просьбой помочь составить грамотный ответ на претензию заказчика, касающуюся плохого качества поставленных изделий.

Суть претензии заключалась в том, что при проверке металлических изделий на процент содержания элементов металла, заказчик – «Научно-производственное предприятие «ИСТОК» Имени А.И. Шокина» (Московская область, г. Фрязино) определил отсутствие одного элемента.

Мне нужно было изучить ситуацию и составить грамотный ответ на претензию, обосновывающий правовую позицию, в соответствии с которой поставщик не несет ответственности за данный недостаток или найти другие способы ухода от ответственности за данный недостаток.

Ознакомившись с претензией и текстом контракта, я задал клиенту ряд уточняющих сложившуюся ситуацию вопросов. В итоге были установлены следующие факты:

  1. ООО «АТОМТЕХКОМПЛЕКТ» выиграл закупку, которая проводилась по 275-ФЗ, и заключил контракт на поставку металлических изделий из специального сплава;
  2. ООО «АТОМТЕХКОМПЛЕКТ» своими силами эти изделия произвести не мог и, поэтому, заказал их на одном из металлургических заводов в Китае;
  3. Фактически, ООО «АТОМТЕХКОМПЛЕКТ» только поставил заказчику готовые детали, но в процессе их заказа в Китае наш клиент допустил ошибку, из-за которой непосредственный производитель не добавил в состав сплава один из необходимых по ТЗ элементов;
  4. При этом заказчик – «Научно-производственное предприятие «ИСТОК» обратился к поставщику с претензией за пределами 4-х месячного срока, установленного контрактом;
  5. Не было понятно, почему заказчик столь долго тянул с претензией, и как именно было установлено несоответствие состава сплава по элементам;
  6. Стоимость поставленного товара составляла почти 15 миллионов рублей.
Претензионные переговоры между поставщиком и заказчиком. Как выйти победителем?

При таком раскладе нужно было не просто составить ответ на претензию, а разработать стратегию защиты нашего клиента.

Клиенту понравился системный подход, который предложил я. Ответ на претензию был составлен таким образом, что поставщик не соглашался с доводами заказчика, но и не оспаривал их. Также в ответе было обозначено пожелание поставщика осмотреть товар и ознакомиться с результатами приемки в организации заказчика.

Несколько дней спустя заказчик пригласил нашего клиента на прием. С клиентом к заказчику поехал наш специалист. На месте выяснилось, что заказчик провел лабораторные исследования еще два месяца назад, но забыл сообщить об этом поставщику.

В ходе переговоров наш специалист попросил предоставить нам несколько образцов товара для проведения собственного исследования. Заказчик согласился, и на этом встреча закончилась.

Спустя еще месяц заказчик прислал поставщику образцы товара. Но, как оказалось, все эти образцы были распакованы, и установить их принадлежность к определенной партии товара было нельзя. По этому факту мы направили заказчику письмо о том, что ввиду отсутствия упаковки и маркировки, мы не можем идентифицировать данный товар как наш, то есть тот товар, который мы ранее поставили заказчику. Мы указали, что просим заказчика предоставить подтверждение того, что данные образцы взяты из партии товара, которая была поставлена заказчику именно организацией нашего клиента, а не какой-то другой организацией, по другому контракту. Также было указано, что без наличия такого подтверждения мы не видим смысла направлять данные образцы на экспертизу, так как непонятно, кем они были поставлены.

В итоге, уже месяц от заказчика нет никаких новостей. Весьма вероятно, что заказчик, проводя исследования, распаковал весь товар, и у него просто нет подтверждений, что это товар нашего клиента. Если так, то очень вероятно, что на этом все и закончится.

Претензионные переговоры между поставщиком и заказчиком. Как выйти победителем?

Вывод: если бы клиент просто стал доказывать, что заказчик пропустил срок приемки, то шансов на положительное решение данной ситуации было бы значительно меньше. Всегда нужно искать наиболее эффективные способы решения и наиболее весомые доводы для обоснования своей позиции. Тогда есть шанс закрыть проблему быстро. Заказчик тоже понимает и взвешивает свои перспективы на победу, и если он поймет, что дело неперспективное, то возможно и продолжать его не станет.

Если данная ситуация получит какое-то дальнейшее развитии ситуации, то я вам обязательно об этом сообщу.

Как бы вы поступили на месте клиента? И считаете ли действия заказчика приемлемыми?

Начать дискуссию