Угроза попасть в РНП уже постучалась в двери, и вы не знаете что делать?

Угроза попасть в РНП уже постучалась в двери, и вы не знаете что делать?

В такой же ситуации оказался и наш клиент. Как мы действовали, читайте в сегодняшнем кейсе.

ООО «МП СЕРВИС» занимается поставкой медицинских товаров и участвует в некоторых госзакупках. Одна из них по 44-ФЗ на поставку пробирок, была успешно выиграна. Но, как оказалось, ни у одного из 4х, указанных в заявке дилеров, не оказалось нужной модели пробирок.

Наш клиент начал переписку с заказчиком, указал на появившуюся проблему, предложил заменить производителя товара или расторгнуть контракт по обоюдному согласию, но, как оказалось, переписка велась не грамотно. Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения договора и, после вступления этого решения в силу, он подал бы информацию в ФАС о внесении поставщика в РНП. К счастью, поставщик пришел за помощью к нам.

Мы выяснили, что ситуация действительно сложная, и есть формальные основания для включения нашего клиента в РНП. Факты таковы:

Угроза попасть в РНП уже постучалась в двери, и вы не знаете что делать?
  1. Поставщик фактически ничего не поставил заказчику;
  2. Поставщик несколько раз направлял заказчику письма о согласовании замены производителя, но согласования не получил;
  3. Поставщик не мог поставить пробирки с закручивающейся крышкой, потому что ни один из указанных в договоре производителей их либо не выпускал вообще, либо не имел в наличии на данный момент;
  4. Четко сформулированного правового обоснования для замены производителя товара не имелось;
  5. Можно было обосновать причины не поставки товара документами.

Вариантов было два: либо собирать документальные доказательства для подтверждения добросовестности нашего клиента и ждать заседания ФАС, либо убедить заказчика отменить решение об одностороннем отказе от исполнения договора.

Мы решили сперва пообщаться с заказчиком, а точнее, с их юристом. Оказалось, что заказчик готов отменить свое решение об одностороннем отказе от исполнения договора и расторгнуть договор по обоюдному согласию, если мы напишем ему содержательное письмо с приложением к нему писем от производителей, указанных в договоре, о том, что они не могут предоставить нужный товар. Простое решение непростой проблемы.

В итоге, мы собрали и предоставили заказчику все необходимые документы, и наш клиент избежал внесения в РНП.

Угроза попасть в РНП уже постучалась в двери, и вы не знаете что делать?

Вывод: если бы не было личного общения с заказчиком, дело бы ушло в ФАС. Да, скорее всего, там мы тоже одержали бы победу, но совсем другой ценой, сложным и долгим путём. Не всегда дела решаются через обходные пути, иногда нужно идти прямо.

11
1 комментарий

Ну давайте уже вообразим, что наша экономика - не тот яйцагодник, который мы представляем.

3
Ответить