Чаты на сайтах: навязываться нельзя не всплывать

Если всплывающий на экране вопрос «Чем я могу вам помочь?» вызывает у вас лишь раздражение и желание закрыть вкладку, знайте — вы не одни. Внезапно появляющиеся чаты на сайтах действительно способны вывести из себя, но тысячи компаний всё равно продолжают ими пользоваться.

Сегодня мы вместе разберёмся, зачем компании используют надоедливые всплывающие чаты,стимулируют ли они продажи и могут ли чаты на сайте быть полезными, не раздражая пользователей.

Какие проблемы решает чат

Чат на сайте используется для решения задач и проблем как клиентов, так и бизнеса.

  • Возможность сразу же задать вопрос. Одна из причин срывающихся продаж — проблемы в процессе покупки, которые невозможно оперативно решить. Пользователи часто не готовы звонить или писать имейлы, поэтому если им что-то непонятно, либо что-то не работает, они, скорее всего, уйдут к конкурентам. Чат на сайте позволит им мгновенно получить ответ на вопрос и продолжить покупки.
  • Всё в одном месте. Ещё одно неудобство общения через телефон или почту — необходимость уходить в другие окна вкладок или устройства. Чат на сайте позволяет сделать процесс общения с поддержкой максимально простым.
  • Высокая скорость. Чаты на сайте поддерживают опцию отправки файлов, фото и ссылок, а не только текстовых сообщений. Так и оператор, и клиент быстро найти общий язык и решение проблемы.
  • Экономия. Чат на сайте, особенно в сочетании с чат-ботом от Webim, может существенно снизить нагрузку отдела поддержки клиентов. У операторов есть возможность одновременно работать с несколькими входящими запросами и оптимизировать рабочий день.

Какие проблемы чат создаёт

Несмотря на все преимущества, чат на сайте легко может превратиться в головную боль и создать для бизнеса дополнительные сложности.

  • Назойливость. Если чат всплывает слишком часто, он мешает клиенту изучать сайт. А если у чата вдобавок непродуманный или устаревший дизайн, убытков и негативных отзывов точно не избежать.
  • Спам. Как это ни странно, чаты компаний, доступные на сайте, периодически подвергаются нападкам спамеров. Как итог, операторы тратят время, пытаясь разобраться и удалить нецелевые беседы, а клиенты тем временем не дожидаются ответа и уходят, разочаровавшись в сервисе. Полностью избавиться от спама не получится, но можно минимизировать вред от них при помощи встроенных фильтров и других инструментов, которые, в частности, предлагает Webim.

Настойчивый или тактичный: какой чат лучше помогает продавать?

Чат на сайте однозначно необходим. Он помогает общаться с разными сегментами ЦА и помогает продавать.

Однако, эффективность чата напрямую зависит от его настроек. Некоторые компании выбирают более агрессивный подход, где чат занимает большую часть экрана и многократно всплывает, предлагая пользователю всё же задать вопрос. Другие бизнесы стараются сделать чат максимально незаметным и ненавязчивым.

Какой вариант лучше? И какой помогает продавать эффективнее?

Мы в Webim верим, что чат не должен вызывать у пользователя негативных эмоций ни частотой появления, ни дизайном. Главная задача чата — дать человеку возможность задать вопрос в удобное ему время.

С другой стороны, чат должен быть заметным, чтобы пользователи знали о его существовании и в нужный момент могли легко им воспользоваться.

Чат не придётся делать назойливым, если он будет эффективным. Например, можно подключить бота и прописать сценарии ответов на самые распространённые ответы. При этом важно избегать чрезмерной формальности в общении, ровно как и излишней фамильярности.

Важно понимать, что чат на сайте — лишь маленький, хоть и заметный, элемент пользовательского опыта. Готовность клиента обратиться к вам в чате будет напрямую зависеть от того, как грамотно настроен ваш сайт, и как много полезной и актуальной для себя информации можно там найти.

Понравилась статья? Тогда не забудьте подписаться на наш блог и Telegram-канал, чтобы быть в курсе новостей!

1010
Начать дискуссию