Почему уходят сотрудники?

Текучка кадров – одна из главных болей HR-специалистов и руководителей компаний. Не всегда бывает очевидно, почему новые сотрудники или опытные кадры уходят из компании. Дело не только в зарплате, характере начальника или условиях труда.

В «БВБ-Альянс» сотрудники преимущественно увольняются из-за неверной оценки своих сил.

Увольнения по этой причине всегда происходят в первые месяцы, а иногда даже недели работы. Кандидат убеждает рекрутера, что обладает всеми необходимыми навыками и всегда мечтал получить должность. Однако, через короткий промежуток времени оказывается, что сотруднику не хватает софт скилов для работы. Менеджеру по продаже металлопроката необходимо обладать коммуникационными навыками, математическим складом ума, находчивостью, понимать теорию оправданного риска. Часто кандидаты не готовы учиться первые три месяца работы или не справляются с адаптационным периодом из-за финансовых обязательств. В первые месяцы приходится рассчитывать только на оклад, без дополнительных бонусов.

Кандидаты, которые адекватно оценивают свои возможности и осознанно подходят к выбору работы, успешно преодолевают адаптационный барьер и остаются в компании на долгие годы.

Если речь идет об увольнениях по прошествии нескольких месяцев или лет работы, то появляются другие причины. В «БВБ-Альянс» увольнения после адаптационного периода происходят редко, поэтому я перечислю наиболее актуальные причины увольнения, основываясь на своём опыте работе в других компаниях.

1. Нет понимания ценности своей работы

Людям важно, чтобы их труд не проходил зря. Сотрудников мотивирует, когда они чувствуют, что вносят уникальный вклад в развитие компании. Без них работа не будет идти должным образом. Если же работник изо дня в день выполняет задачи, тратит свое время и силы, но не получает никакой отдачи и обратной связи по результатам работы, то его желание оставаться в компании постоянно снижается.

2. Чувство несправедливости

В компаниях существует такая практика, что у молодых сотрудников зарплата может быть больше, чем у более опытных. Это явление называется компрессией и происходит из-за того, что на рынке труда приходится конкурировать за юных специалистов, чтобы они вносили новые идеи и подходы, а компания продолжала развитие. В таком случае следует пересмотреть систему оплаты труда: ввести грейды, для которых требуются определенные навыки; проводить обучение сотрудников, чтобы они не отставали от молодых кадров в знании новых инструментов работы.

3. Отсутствие адаптации в компании

Сотрудникам важно чувствовать себя частью коллектива. Если не провести для новичка адаптационный период, не познакомить его с коллегами, не объяснить принципы работы компании и взаимодействия отделов, то человек будет чувствовать себя некомфортно. Даже по прошествии года к работнику может прийти желание уволиться из коллектива, где он чувствует себя чужим.

4. Нет уверенности в завтрашнем дне

Если сотруднику постоянно задерживают зарплату: сначала на пару дней, потом на неделю, а иногда и на две, то его начинают посещать мысли о нестабильности компании. Кроме того, если руководство компании не общается с сотрудником, не повышает его в должности и оплате годами, когда инфляция с каждым годом все выше, человек будет чувствовать тревогу за свое будущее.

5. Высокий уровень стресса

Начальство может доносить до сотрудника мысль о том, что каждая его ошибка будет стоить огромных денег для компании. А далее может последовать и угроза об увольнении. Это плохой способ мотивации для работника, чтобы становиться более внимательным и четко выполнять свои задачи. Вместо этого подчиненный будет плохо спать, с тревогой идти на работу, медленнее выполнять задачи и со страхом их сдавать. Куда более продуктивно будет донести важность роли человека в рабочем процессе.

Конечно, деньги - важнейший элемент мотивации сотрудников, но большую привязанность к работе обеспечивают хорошее отношение, забота и общие цели в компании.

Для большинства людей важно чувствовать свою ценность, развиваться, понимать вектор движения себя и компании, комфортно чувствовать себя в коллективе, ощущать стабильность и выполнять свои обязанности без лишнего стресса. Возможно, если бы все руководители компаний придерживались этих простых правил, то словосочетание «текучка кадров» ушло бы из нашего лексикона.

5 комментариев

Хорошо бы это всё узнавать раньше, а не на этапе, когда сотрудники уже уходят. Есть какой-нибудь инструмент, кроме экзит-интервью?

Ответить

Так попробуйте опрос вовлеченности, там можно все факторы из статьи проследить и не только. Будете знать, что исправить, чтобы не увольнялись.

Ответить