Выгодно ли проводить конкурсы?

Вступите в группу, сделайте репост и получите Айфон 113 Pro Max Mega Best, квантовый компьютер, полет в космос и главный приз – сертификат на 1 сеанс омолаживающего массажа.

Ничто так не мотивирует народ как запах халявы. Но у лотереи понятная математика: собрать с миру по нитке банк на миллиард, чтобы отдать призовых на миллион. Какая математика у розыгрышей в социальных сетях:
· Тратим деньги на призы
· Получаем взамен активную аудиторию

Другой вопрос: нам нужна активная аудитория? Или аудитория, которой мы сможем продать? К удивлению, выясняется, что это разные люди.

Есть у меня знакомые-домохозяйки, которые сутки напролет участвуют в конкурсах:

1. Относятся они к активной аудитории? Определенно да! Они задолбали меня отмечать в комментариях – что поделать, условия конкурса таковы.

2. Побеждают ли они? Конечно да! Будь ты самым невезучим человеком на планете… Если миллион раз участвуешь, пару раз да победишь. Теорию вероятностей никто не отменял.

3. Покупают ли они? Конечно нет! Это поведение прекрасно объясняет один эксперимент:

Людям предложили выбрать трюфель за 25 центов или обычную шоколадку за 1 цент. Большинство выбрало трюфель: разница в 24 цента просто смешная, а трюфель вкуснее. Затем людям предложили выбрать трюфель за 24 цента или бесплатную шоколадку. Казалось бы, та же разница в 24 цента, но большинство испытуемых переобулись и с удовольствием забрали обычную шоколадку. Потому что бесплатно.

Если вы что-то раздаете бесплатно, есть вероятность, что у вас это не купят даже за 1 рубль.

Акции и конкурсы действительно привлекают аудиторию. А вот какую – решаете вы. Сделаете бесплатный конкурс – получите «активную» аудиторию. Сделаете конкурс «сначала купи, потом участвуй» - получите целевую аудиторию.

Как вкусно подать акцию? Один из вариантов – с помощью видеоролика. Так мы сделали для ресторана «Россия». Хотите подобный видеоролик – напишите в личку.

Начать дискуссию