И снова про мошенников

15 июля я ввязалась в историю с мошенниками. Да, из разряда сама дура и сама виновата. Я тоже раньше считала, что со мной уж точно не произойдёт подобного. Если вы из тех, кто также говорит, когда слышит истории про мошенников, поздравляю, вас попытаются взять на понт, а не сыграть на доверчивости. За эти дни мною прочитано огромное количество постов и статей про телефонных мошенников, со мной разыграна самая стандартная и дурацкая схема.

Итак, раннее утро явно выбрано, чтоб застать человека в постели, когда он ещё не проснулся и медленно соображает: здравствуйте, я сотрудник ВТБ, в связи с санкциями необходимо сменить карты, в каком отделении банке вы можете это сделать? Далее выбирается адрес банка. Вас там будет встречать сотрудник …. Сейчас нам для облегчения работы нужно перевести денежные средства на ваш резервный счёт. Далее начинаются препирательства по поводу того, что я не буду этого делать, потом начинаются угрозы, что мне заблокируют все карты и я смогу их получить только, когда с банка будут сняты санкции. И вот тут бы положить трубку и закончить разговор, обратившись в банк. Но вас переключают на другого, вышестоящего сотрудника, который вопреки вашему не очень приятному разговору с прошлым сотрудником, начинает вас гладить по шёрстке: понимаете сейчас в связи со сменой карт в самом банке огромное количество людей, вы сделаете сейчас некоторые процедуры и завтра с легкостью получите новые карты. И если был момент, когда можно было остановить все происходящее дальше, то вот он. Но манипуляции и психологическое давление срабатывает, и ты уже не ведаешь, что творишь: переводишь деньги и рассказываешь о своих кредитных картах. Основная задача мошенника тебя истезать и добиться твоей усталости, ведь так становится ещё проще манипулировать. Тебя забивают информацией, задают безумное количество вопросов, предлагают различные услуги и даже рассказывают о цифровой безопасности. И можно сколько угодно винить себя в совершенной ошибке, но дальше происходит полное игнорирование проблемы самим банком: от довольно стандартной схемы разблокирования ограничения операций (до сих пор задаюсь вопросом, а проводятся ли какие-то беседы с сотрудниками банка, если я за неделю о мошенниках теперь знаю всё. Как поздно! Так почему же работники не задают вопросов, которые идут вразрез с тем, что тебя просят сказать этим работникам банка мошенники). Я трижды звонила в банк для разблокировки проведения операций, сотрудники видели странные операции и все равно не задавали мне вопросов, шедших мимо схемы. Далее происходит ещё более странная вещь (опять же я полностью осознаю, что это странная вещь, в том числе и для меня), я иду в банк и прошу снять деньги с кредитной карты (потому что якобы мошенники пытаются взломали мой личный кабинет и пытаются взять кредит, нужно срочно опередить их), девушка довольно равнодушно заявляет, что будут проценты, но вы можете снять в банкомате, есть ли у вас карта? Я отвечаю, что не понимаю, о какой карте идёт речь (опять вот момент, в который не я, но меня могли остановить, но нет), сотрудница банка говорит, что я могу перевести деньги на дебетовую карту и снять их, что я и делаю. Далее в другом отделении банка я пытаюсь положить деньги через кассу на сказанный мне счёт (тут уже мозг не работает вообще), тебя отправляют к сотруднику сделать кассовый ордер, вновь все проходит так, как об этом говорит мошенник. Ты вымотан и неадекватен, но тебе одобряют и эту операцию, опять же то, в каком я была состоянии и сотрудник вновь одобряет операцию, я её провожу. Выходишь из банка и тут становится плевать на всё, потому что ты только что видел, что в банках нет людей, медленное осознание краха: мошенник заставляет взять тебя кредит (потому что это не предложение от банка, а заявка, которую в этот момент подают мошенники). Вновь подключается ещё один сотрудник, но он уже не церемонится и даже скатывается к угрозам, удерживаясь на телефоне и из последних сил я прихожу в отделение полиции, о чем сразу становится понятно мошенникам, они настаивают на неком предложении только нужно покинуть полицию. Подавая заявление сотруднику полиции, я спросила у него стоит ли спрашивать, что за предложение, тот сказал, что в этом смысла нет, уже потом я узнала, в чем заключается предложение - скинуть обнаженные фотографии ( о чем мошенники продолжали мне писать в течении трёх дней). Ах, если бы полиция и сотрудники банка работали так активно, как мошенники.

В последующем разговоре по телефону реальные сотрудники ВТБ не только не сказали, как мне быть, но и как выяснилось через несколько дней даже не подключили мне запрашиваемые мной кредитные каникулы. На следующий день в отделении банка мною было подано заявление в службу безопасности банка, которая должна ответить в течении трёх дней. Как вы уже понимаете, ответа так и не поступило. Дело возбуждено, но следователь меня до сих пор не вызвал. И все мои дальнейшие действия и беседы с банком лишь приводят меня к тому, что кому действительно нужны мошенники, так это банкам, ведь я вынуждена у них взять новый кредит, чтобы закрыть все дырки. Сегодня в беседе с очередным сотрудником я узнала, что я могу подать заявление на возврат денег (я не питаю иллюзий, что они вернуться), почему-то я узнаю об этом спустя неделю моих мытарств. Я уже прошла и стадии равнодушия, и понимания своей тупости, у меня нет иллюзий на возвращение денег, но то, что банк даже не связался со мной и очень хаотично предлагает хоть какое-то решение, напрягает даже больше, чем действия мошенников.

317317 открытий
8 комментариев

Ну а как банк может тут остановить своего клиента? Хочет он снимать деньги с карты, банк не может ему отказать. Берет кредит, его дело.
Начнут банки запрещать, те же мошенники поднимут волну в сети. Мол банки мешают им своих клиентов обрабатывать.

Просто нужно включать мозг в нужное время ... Банки сами не будут звонить клиентам. Представьте сколько у того же ВТБ клиентов. И на каждого нужно час потратить. Это что за кол центр должен быть бездонный.

Ответить

Уж не знаю насчёт звонков, но если вы в офисе заказываете «нестандартную» операцию - можно позвать местного офицера безопасности банка, который хотя бы спросит: «не было ли вам в последнее время подозрительных звонков от имени банка? Вы хорошо подумали? Расскажите чуть более подробно, зачем, что у вас за ситуация?». А ещё лучше - чтоб он рассказал похожие истории, чтоб у жертвы появилось время выдохнуть, подумать и зародить в себе солнечник.

Ответить

Если вы не делали операций недавно и звонит банк смело шлите нахуй или просто бросайте. Мне вот почти каждый день звонит 900. Если операцию заблокируют то сам звонить буду

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Блокировка незнакомых входящих вызовов решает все проблемы со звонками от мошенников и спама.

Ответить