Источники трафика в РФ в 2024 году

Один из самых популярных вопросов, которые мне задают - как сделать так, чтобы бизнес приносил деньги через интернет? Рассказываю о действующих источниках трафика в РФ в 2024 году.

Контекстная реклама
Это один из топовых платных источников. Согласно статистике по РФ большинство пользователей ищут «магазин» именно через поисковики, а контекстная реклама при ее корректной настройке приносит самый горячий трафик. Например, я хочу отремонтировать сгоревший телевизор, открываю браузер, вбиваю поисковой запрос и вуаля - первые четыре верхние ссылки ведут на сайты сервисов по ремонту ТВ. Все довольны.

Таргетированная реклама
ВК Все мы знаем, что до 2022 года большинство собственников бизнеса в РФ пользовались услугами ныне запрещенных площадок (нельзяграм и фб), сильно не заморачиваясь, они таргетировались самостоятельно и получали хорошие результаты. Один из моих текущих клиентов запускался только в нельзяграме, а в апреле 2022 года пришел ко мне с криками «куда подевался весь трафик, где продажи, где клиенты?!». После переговоров мы сошлись на том, что единственным выходом в настоящих реалиях является именно контекстная реклама.

Реклама у блогеров (или пабликов)
Очень хороший инструмент для продвижения. Единственный минус - аудитория блогера не всегда является целевой аудиторией (в отличие от контекстной рекламы с ее большими охватами и сложной настройкой) и может просто не подходить для продвижения именно вашего товара или услуги. Так что… вам мой совет, прежде чем покупать рекламу у блогера, уделите внимание анализу аудитории его аккаунта.

SEO - продвижение
Условно бесплатный канал трафика. Вы платите специалисту за SEO-оптимизацию и ваш сайт попадает в первую десятку органической поисковой выдачи. Не стоит забывать, что когда пользователь вбивает в поисковую строку свой запрос, первым делом ему показывают четыре рекламные ссылки и только потом органику. Огромным плюсом этого метода является то, что многие люди не любят рекламу, благополучно ее пролистывают и кликают по первым ссылкам из органической выдачи.

Платформы для ведения блогов
Например, ЯДзен и VC.RU, создать свой канал на которых может абсолютно любой человек или компания. Качество трафика спрогнозировать сложно: многие пользователи воспринимают такие платформы, как развлекательные сервисы, и приходят сюда бесцельно коротать свое время. Но есть компании, которые получали и получают целевые переходы с площадок в достаточном количестве. Почему этот канал трафика набирает всю большую популярность? Лично я думаю, что люди стали более избирательны и, прежде чем купить определённый товар или заказать услугу, каждый из пользователей внимательно изучает форумы, читает отзывы, любит читать статьи и обзоры, смотреть видео, разместить которые можно именно на таких каналах, как ЯДзен и VC.RU.

Агрегаторы
Агрегатор является посредником, но не стоит путать агрегатор и маркетплейс. Считается, что маркетплейс - это агрегатор, который становится участником сделки: бронирует товар, берёт оплату на сайте, организует продажу и логистику. Классический агрегатор не вступает в сделку, являясь просто каталогом, в котором пользователь может выбрать и сравнить товар, но после перейдет уже на сайт партнера и совершит покупку там.

Карты «Яндекса» и Google и д.р
Абсолютно бесплатный способ привлечь трафик. Для размещения нужно добавить объект на карту (там для этого есть специальное меню), после чего заполнить данные о компании и отправить на проверку. По желанию можно сделать продвижение платным и логотип вашей организации будет выделяться среди конкурентов, а так же появится витрина с товарами или услугами.

СМС ( Email ) рассылки
Если у вас есть база телефонных номеров или почта клиентов, можно сделать периодически делать по ним рассылку коротких сообщений. Контент многообразен и зависит от того, чем вы занимаетесь, например, интернет-магазин может проинформировать о скидках и акциях, а клиника предложить записаться на профилактический осмотр.

Вариантов множество, лично я за комплексный подход к продвижению, всегда готов ответить на ваши вопросы и помочь определиться с выбором.

Начать дискуссию