{"id":14294,"url":"\/distributions\/14294\/click?bit=1&hash=434adac65d5ae5d3e2e945d184806550325dd9068ef9e9c0681ca88ae4a51357","hash":"434adac65d5ae5d3e2e945d184806550325dd9068ef9e9c0681ca88ae4a51357","title":"\u0412\u043d\u0435\u0434\u0440\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0418\u0418 \u043c\u043e\u0436\u0435\u0442 \u043f\u0440\u0438\u043d\u043e\u0441\u0438\u0442\u044c \u043a\u043e\u043c\u043f\u0430\u043d\u0438\u044f\u043c \u043c\u0438\u043b\u043b\u0438\u0430\u0440\u0434\u044b \u0432 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

Менеджер по продукту (Product manager) в IT-сфере

Создание ценности, активности, слаженной системы и результативности ИТ-продукта — основные обязанности Менеджера по продукту. Кажется, что перечисленные задачи входят в обязанности CEO, но менеджеры по продукту обладают навыками, необходимыми для управления и именно поэтому они — «мини-генеральные директора».

Обязанности менеджера по продукту часто путают с ролью руководителя, на самом деле компетенции менеджера находятся на стыке бизнеса, технологий и пользовательского опыта (UX). Роль менеджера по продукту охватывает множество действий от стратегических до тактических. Это важная кросс-функциональная координация отделов разработки, маркетинга и технической поддержки.

Какие обязанности выполняет менеджер по продукту в ИТ и какими качествами нужно обладать, чтобы быть эффективным специалистом?

Шынар Галиева
Директор по продукту idocs

Директор по продукту idocs — Шынар Галиева делится топ-5 навыками продакта из собственного опыта:

  • Технические навыки

Менеджеры по продукту в ИТ должны обладать инженерными навыками. Базовые знания кодирования и процесса разработки облегчают работу с командой разработчиков. Понимание реализации ИТ-продукта способствует эффективному взаимодействию с программистами и разработчиками, так как вы не будете ставить сверхъественные задачи и разработчики не будут вынуждены объяснять каждое действие пошагово.

Есть много технических аспектов, таких как знание алгоритмов, структур данных, участие в жизненном цикле разработки программного обеспечения, вопросов безопасности и многого другого. Эти знания важны, чтобы реалистично оценивать сложность технической задачи и усилия для их выполнения при разработке.

  • Дизайнерское мышление

Дизайн-мышление — неотъемлемая часть процесса разработки и управления продуктом. Менеджеру по продукту важно объединять креативность, бизнес-показатели и технические процессы для оптимального взаимодействия пользователей с продуктом.

Дизайн-мышление — это творческий подход к инновациям и он ориентирован на человека. Внимание на потребителе, его желаниях и потребностях — главный ресурс для решения проблем пользователя. Фокус на точке зрения потребителя является самым эффективным инструментом.

Важно изначально видеть смысл продукта и в дальнейшем развивать его “липкость” и обеспечивать беззаботный пользовательский опыт.

Нужно создавать условия радующие пользователей и тем самым увеличивать их количество. Необходимо создавать волшебные моменты, которые отличают ваш продукт от конкурентов и удерживают ваших клиентов.

  • Бизнес-навыки

Деловая хватка и знание бизнес-языка нужны для понимания рентабельности продукта. Менеджеру по продукту нужно уметь оценить бизнес-идею или продукта на основе рыночного потенциала. Соответственно, нужно владеть базовыми бизнес-навыками и понимать финансы, рыночные тенденции, аналитику рынка, стратегию роста, сегментацию аудитории, прогнозирование, юнит-экономику и стратегию выхода на рынок.

Кроме того, менеджеру по продукту нужно уметь информировать акционеров о текущих и прогнозируемых доходах, обосновывать бюджет на разработку продукта. Также важны аналитические навыки, умение работать с данными и принимать решения на основе цифр.

  • Коммуникативные навыки

Эффективный менеджер по продукту — связующее звено между компанией и рынком. Поэтому наряду с техническими навыками, продакт обеспечивает здоровое общение и взаимопонимание между членами команды и клиентами.

Умение взаимодействовать с широким кругом людей невозможно без способностей четко доносить мысли, понимать свои эмоции и чувства других, уважать и принимать мнение собеседника, слушать, наблюдать и анализировать. Методы коммуникации могут быть разными, но общие принципы остаются.

  • Тайм-менеджмент

Управление разработкой, переговоры с акционерами и клиентами, планирование стратегии, маркетинговые исследования, анализ продаж — лишь небольшая часть обязанностей менеджера по продукту. В потоке переговоров и других важных встреч очень важно уметь управлять временем.

Планирование, определение реалистичных сроков и умение поддерживать эти сроки на протяжении жизненного цикла продукта так же входит в список ключевых навыков продакта.

Но недостаточно просто составить список задач. Тайм-менеджмент не про “делать больше”, а про “делать то, что является наиболее важным”. Значительный аспект тайм-менеджмента – расстановка приоритетов. График дел поможет в долгосрочной перспективе, а организованность это приобретаемый навык, который спасет вас от паники и выгорания и поможет оставаться на плаву.

Заключение

Все перечисленное — лишь фундаментальные навыки менеджера по продукту. Если у вас уже есть определенные базовые знания, то приступайте сразу к практике. Только на практике ваши навыки укрепляются и совершенствуются. Спектр обязанностей не ограничивается перечисленными выше функциями. Ведь в конце концов, Вы помните в каком изменчивом мире мы живём. Тем временем профессия продуктового менеджера сегодня набирает обороты быстро и на дальнюю дистанцию.

Ну и напоследок, любая работа не так сложна, когда в ней есть место легкости и желанию достичь новых высот.

Чтобы вдохновиться опытом запуска отличного продукта, читайте наши рекомендации по книгам для начинающих предпринимателей в блоге idocs: 8 книг для начинающих предпринимателей

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда