Нецелевые. Вы уверены?

Нецелевые. Вы уверены?

Распространенная ситуация, когда привлеченные клиенты уходят, и предприниматели уверены, что они были нецелевыми. Но на самом ли деле такая ситуация связана только с нецелевыми клиентами, или есть иные причины?

Давайте разбираться!

Причина номер один, это когда на рынок выпускают плохой продукт или недостаточно доступный для потенциальных клиентов. Это может негативно влиять на продажи, даже если маркетинговая кампания была успешно спланирована и запущена. В тоже время, если конкуренты предлагают более качественный продукт или лучшие условия, продажи могут снижаться независимо от маркетинга.

На втором месте, экономическая ситуация может влиять на поведение потребителей и их готовность к покупкам, что также отразится на продажах. На сегодняшний день- это частая история, так как экономическая ситуация турбулентна и не стабильна.

И только на третьем месте - не проведен анализ рынка и конкурентов,что может привести к неправильному позиционированию продукта и неправильному выбору целевой аудитории. В этом случае, даже успешная маркетинговая кампания не приведет к желаемым результатам, так как продукт не будет соответствовать потребностям целевой аудитории.

Важно понимать, что причины ухода клиентов могут быть различными, и не всегда они связаны с нецелевыми клиентами. Поэтому перед тем, как делать выводы о неэффективности маркетинговой кампании и привлечении нецелевых клиентов, необходимо провести анализ продукта, рынка и конкурентов, а также изучить поведение потребителей и экономическую ситуацию. Только тогда можно будет определить, какие действия нужно предпринять для улучшения ситуации.

Нецелевые. Вы уверены?

Хочу поделиться одним кейсом, который явно демонстрирует, что дело не в маркетинговой стратегии, а в самом продукте:

Команда проектной группы, разработавшая свою технологическую разработку, столкнулась с вопросом, с которым они пришли ко мне на первую консультацию: Почему все манипуляции, проводимые ими с маркетингом не приносят должного результата?

Аудит продукта показал, что проблема была не только в маркетинге, но и в самом продукте. Он был запущен с недостаточной функциональностью и устаревшим дизайном, что разочаровало потенциальных клиентов и не позволило достичь желаемых результатов.

Прошлая маркетинговая команда пыталась компенсировать недостатки продукта с помощью активной рекламной кампании и скидок, но это не привело к увеличению продаж.

Мы с командой решили провести более детальный анализ и выяснили, что компания понесла убытки в размере 486 796 рублей. Результаты исследований заставили команду принять трудное, но необходимое решение - остановить производство продукта и пересмотреть стратегию разработки новых продуктов.

Этот кейс демонстрирует, что плохо разработанный продукт может серьезно повлиять на маркетинговую стратегию компании и ее продажи. Важно уделить достаточное внимание качеству продукта при его разработке и тестировании, чтобы избежать потерь в будущем. Если продукт не соответствует ожиданиям потребителей, маркетинговая команда может столкнуться с трудностями, которые могут привести к серьезным убыткам. Поэтому, при разработке продукта необходимо учитывать потребности и ожидания клиентов, а не только следовать своим идеям. Только так можно добиться успеха в бизнесе.

Автор статьи: Ольга Болина, маркетолог| бизнес-наставник Соколково

11
Начать дискуссию