Как понять: мне не о чем рассказывать в блоге или это синдром самозванца?

Огромное количество хороших специалистов тянут с тем, чтобы начать развивать свой бренд, потому что «ну что я могу рассказать нового?». В этой статье разберем, что делать, если понимаешь, что личный блог необходим, но внутренние сомнения в себе мешают начать делать конкретные шаги.

Прежде всего отмечу, что я все-таки не психолог и не возьму на себя ответственность что-то советовать и тем более, принимать решение за другого человека.

Но могу рассказать о собственном опыте преодоления этапа «самозванца».

Немного науки:

Самая известная научная работа о связи уровня компетенций и уверенности в себе — исследование 1999 года, в которым вывели понятие «Эффект Даннинга-Крюгера».

«Эффект Даннинга-Крюгера» — когнитивное искажение, при котором люди, имеющие низкий уровень квалификации, делают ошибочные выводы, принимают неудачные решения и при этом неспособны осознавать свои ошибки в силу низкого уровня своей квалификации.

Эффект Даннинга-Крюгера это еще и про склонность людей, обладающих выраженной компетентностью в какой-либо области, к делению людей на две категории: умных и глупых (себя, разумеется, относя к первой).

Кривая профессионального роста выглядит так:

Как понять: мне не о чем рассказывать в блоге или это синдром самозванца?

А теперь на конкретном примере. Свою «долину отчаяния» я более-менее преодолела лишь в этом году. И это после 5 лет в профессии…

Как это было и что помогло?

1. Услышанный на одном из очередных обучений комментарий Дмитрия Румянцева о синдроме самозванца: «Получайте результаты и верьте им. Если вы сделали продажи на миллион, вы сделали продажи на миллион. Все».

В повседневных делах мы забываем о своих результатах. Но когда начинаешь ежемесячно подводить итоги своей деятельности, ты четко видишь реальные факты и свои достижения.

Когда в апреле, подводя итоги, я увидела три SOLD OUT курсов/ мероприятий подряд за 1,5 мес, то самокопания сами собой поуменьшились. (Для тех, кто не в курсе — это очень большая напряженная работа за крайне сжатый срок).

Есть твердые факты, цифры, результаты.

Берите их, сравнивайте со средними по рынку и делайте выводы.

2. Важное неочевидное — если вы уже переросли прошлый этап, но никак не решитесь сделать шаг в новый, жизнь может к этому очень жестко подвести. Преодоление плато отчаяния может быть через болезненный кризис. Который, тем не менее, может стать моментом сильного и быстрого роста.

Так получилось и у меня.

На позицию главного маркетолога проекта, с которым работала 2 года, взяли стороннее лицо с компетенциями на уровне студента второкурсника. Мысли «Почему не я?» были болезненные, но в итоге этот случай стал толчком рассказывать о своей деятельности.

И стоило начать это делать, как последовал сильный быстрый рост.

Сейчас очень благодарна тому опыту, если бы не задетое самолюбие, не было бы ни увеличения среднего чека в 2 раза за полгода, ни собственного сайта, ни уже десятков проведенных консультаций.

Если внутри закрался червячок — вы достойны лучшего, может пора рассказать о том, что вы действительно делаете?

Поверьте пинка от жизни лучше не дожидаться:)

3. Окружение

В период острого личного кризиса мне повезло, рядом оказались люди «взявшие под крыло», те, кто в меня поверил и своей верой заразил. Конечно, так бывает не всегда.

Очень важно, чтобы рядом с вами был человек, который верит в вас: друг, наставник, коллега, сотрудник… И чем больше вокруг таких людей, тем быстрее вы растете.

Есть много исследований о том, как окружение влияет на нас. Самое интересное, что могут влиять даже те люди, которых вы не знаете лично: парень подруги, друг знакомого… Но все они запускают общую цепочку, которая доходит до вас, например, если вокруг вас более 5-ти людей с лишним весом, скорее всего он есть и у вас. Если вокруг вас те, кто только жалуется на свою судьбу, но ничего не делает, скорее всего — вы такой же. Поэтому очень важно быть с теми, с кем спокойно и тепло.

Мы влияем на других — Другие влияют на нас. Очень важно, дико важно, чтобы рядом были те, кто на вашей стороне и За вас.

4. Когда человек знает свое Зачем, ему доступно любое Как

Когда задаешься большой целью, уже не до самокопаний и синдромов. Если видишь свое Зачем мне нужен блог, зачем нужен Личный бренд, что я хочу создать, что хочу нести в мир, то просто берешь и делаешь.

И это позволяет отмахнуться от всех навязчивых мыслей о собственной недостойности, как от назойливых мух. Когда видишь что-то большее, чем деньги и большее, чем ваша жизнь, уже ничего над ухом не жужжит. Самозванец-Несамозванец — это становится вообще неважно.

Ради чего вы работаете?

Хотите, как минимум, сохранить то, что есть и наладить стабильный поток новых клиентов — делайте личный бренд.

Люди всегда идут к тем, о ком слышали, с чьими ценностями знакомы и кому доверяют, но особенно сейчас. Значит, все просто — надо развивать себя. И готовьтесь к тому, что это работа вдолгую, парой месяцев не обойтись.

Обсудим?

Начать дискуссию