Брокерский договор есть, значит идентификация проведена. Возможно у банка есть причины для повторной. Но каковы конкретные юридические основания для неё - закон, статья, пункт, которые затрагивают большое число людей (как я понимаю всех клиентов АБ, переведённых из ВТБ)? Я лишь вижу отсылки к 115ФЗ и какому-то решению ЦБ, обязывающему за полгода (за полгода от чего? от Р. Х.?) провести идентификацию. Банку нужны наши активы, поэтому он будет стараться сохранить их у себя и будет чинить всякие препоны для депозитарных переводов другим брокерам и вывода свободных денежных средств, думаю возможность пополнять и торговать останется. Поэтому главное в этой ситуации не волноваться и сильно не переживать, мёртвым ведь деньги не нужны. Со временем всё наладиться.
По моему вся эта история с блокировкой брокерских счетов - блеф от АБ.
Я это понимаю, но что это даст? Выше уже человек отписывался о результатах своей поездки в пермский офис АБ.
Он не проходит и в случае личной проверки паспорта в офисе Билайна, как я уже написал. По телефону техподдержка так и не смогла объяснить в чем состоит эта процедура проверки данных в офисе АБ, при том, что это единственно возможная в АБ форма проверки. Если предположить, что будет как в Билайне, те фото по вэбке, сканирование паспорта и отправка данных в центральный офис АБ, то результат немного предсказуем. Может я что-то не понимаю в законах, но по каким основаниям вы позволяете мне пополнять брокерский счёт переводами из сторонних банков и выполняете мои торговые поручения при этом не позволяя вывести денежные средства в сторонний банк до проверки данных в офисе?
Аналогичная ситуация, только ехать мне прийдётся за 600 км в одну сторону.
Ехать не хочется поэтому попытался схитрить - оформить дебетовую карту Альфа-банка (АБ). Первый способ - оформление заявки через сайт, чтобы карту доставил курьер, ну и видимо оформил банковский договор вместе с подтверждением паспорта (я на это надеялся). Этот вариант не работает, заявку оформить не дают, после ввода фио, даты рождения, номера телефона и эл. почты приходит смс с кодом подтверждения, в ответ на отправку кода - сообщение, что уже есть карта (цифровая, привязанная к брокерскому договору, переведённому из ВТБ)и заявка блочится. Второй вариант оформления карты, который я попытался использовать - через партнёров АБ, например Билайн. В офисе Билайна карты есть, девушка просит паспорт, фотографирует меня на вэбку, отправляет скан для проверки. После 3х попыток сканирования и отправки этого скана приходит один и тот же ответ - не могут распознать, слишком плохо видны буквы. И тут блок. Остаются варианты с переводом к другому брокеру и/или поездкой в офис АБ. На banki.ru уже появляются жалобы на затягивание с переводом цб, так что и тут всё сомнительно. Ну а насчет поездки, смотрим вышестоящие комментарии о результатах проверки в офисе АБ и мою историю с Билайном.
Оказался в похожей ситуации, те вывести деньги не дают в сторонний банк и предупреждают, что с 1 сентября блокировка брокерского счёта, если не явиться отделение, торговать и пополнять пока можно. Попытка оформить дебетовую карту через сайт АБ не проходит - пишет что у меня уже есть цифровая карта (как объяснили по телефону, привязанная к брокерскому счёту). Так что оформить, получить через курьера карту и оформить банковский договор удалённо у меня (если я правильно понимаю как работает эта доставка карт) не выйдет, как и у остальных переведённых из ВТБ клиентов АБ, с брокерским договором, но без полного банковского и отсутствием вблизи отделений АБ.
Идентификация обязана проводиться до заключения договора, раз договор есть, то не может быть и речи о какой-то дополнительной идентификации путём сверки данных в офисе. Возможно я не прав, тогда пусть представитель банка меня поправит.