Можно доступ, пожалуйста, прям заинтриговали)
Водителей*
И да, Никита, великолепная работа. Последнее время все чаще захожу на vc ради ваших обзоров)
Кейс из Украины - сеть продовольственных супермаркетов АТБ и бренд Гопшинська. Сделали AR книжку ближе к прошлому новому году, если я не ошибаюсь. Акцент был на истории Алисы в стране чудес. Основная ЦА, тобишь двигатель покупки, это дети, которые в таких случаях имеют определенное давление на косвенную ЦА(она может не юзать продукт и может не являться инициатором покупки) - родителей. Ребята продали около 300к экземпляров книги. Ритейлер понятное дело тоже заработал неплохо. По-моему мнению, секрет успеха был в :
1. Удачное время(новогодний период всегда отличное время для ритейлеров). Такой себе pop-up store. Предложение ограничено во времени. Квас или молоко в боченке, классика.
2. Чтобы получить книжку, нужно было собрать определенное количество фишек (если я не ошибаюсь, то она одна фишка выдавалась за покупку не менее 60 грн). Этот прием при прочих равных заставлял родителя делать регулярные покупки в этой сети. Тот же трюк, что с бесплатным 6 стаканчиком кофе, милями в полетах итд.
3. AR. Технология новая для простых обывателей, что стало интересных опытом как для детей, так и для взрослых.
4. Коллаборация с продуктовый сетью. Сама по себе AR книга, скорее всего, не стала бы чем-то взрывным на полке книжного. Здесь был правильно выбран канал продаж. Сколько книжных магазинов на территории страны? Явно меньше, чем точек розничных продаж одного из самых крупных ритейлеров. Это по механике похоже на Uber и Airbnb, когда не имея собственных ресурсов (недвижимост, транспорта итд) компания использует чужие ресурсы(в данном случае торговые площади) и все от этого выигрывают, кроме детей купивших лицензии на бомбление. Win-win, шеринг все дела.
Наверное, это слабый кейс в масштабах мировой торговли, но для Украины очень даже гуд.
Ваш мимопроходил.
Хороший материал, надо юзать.
Женя и Игорь молодцы. Успехов)
Не архитектор, но что-то мне подсказывает, что форма рождается не только из функции, но и из бюджета. Задача совков по всей видимости была нахерачить как можно больше дешевого жилья и переместить трудовые руки и ноги с бараков.