Как OZON убивает возвраты селлеров

Если кто-то собирается продавать как и мы одежду или белье по FBS, то это тема для вас.

Категория одежды всегда имеет невысокий % выкупа(30-50%) т.к. люди чаще всего берут несколько размеров и выбирают подходящий. Мы отлично работаем с таким процентом выкупа на всех МП по FBS. У нас свой склад в Москве, так нам удобней работать. (Возвраты всегда забираем обратно к себе на склад).

На всех МП к возвратам строгие требования. Ни 1 раз за 2 года работы на WB нам не испортили наши возвраты. А вот OZON-у на это плевать конкретно и очень давно.

Все наши товары мы упаковываем в жесткие крафтовые коробки.

Как OZON убивает возвраты селлеров

Чтобы весь товар приехал к покупателю в идеальном состоянии, так же добавляем бумагу, чтобы товар держался внутри крепко и не болтался.

Логически, мы бы хотели, чтобы нам всегда возвращали товар в таком же виде (как делает например WB). Но у OZON-а другие мысли по этому поводу. В правилах OZON миллион требований к упаковке товара для селлеров, но ни 1 правила как сам OZON должен возвращать нам товар (ведь это ему не выгодно конечно, зачем возвращать товар в том же виде как его и отправил селлер? Ха-ха). Мы не берем ситуацию когда сам клиент испортил упаковку! (Это вообще другая история).

Последней каплей стало когда OZON вернул нам 8 возвратов умышленно испорченных самим OZON-ом (сотрудниками OZON).(общая сумма около 40 тысяч)

Для нас целый Товар это = сам товар + заводская упаковка с заводским Штрих-кодом.

Мы отправляем идеальный товар, а обратно получаем:

Сотрудники специально наклеивают свои возвратные этикетки на заводскую упаковку! (целую). По факту специально портя нам товар. И так просто постоянно! Мы устали бороться... Хотя реклама OZON для селлера как мед в уши, а по факту "простите, ничего сделать не можем"

Ответ OZON по таким обращениям ->

Как OZON убивает возвраты селлеров

Великолепно, т.е. наш новый товар OZON специально постоянно портит, что бы мы продали его по Уценке? Только как нам интересно это делать? Отклеивать ваши стикеры можно только вырезав ножницами, т.к. клеятся они намертво! Продавать не в заводской упаковке(без штрих-кода?). Т.е. мы наш товар могли продать (возврат) на любом МП и оффлайн, но из-за OZON теперь только на OZONе как уценка (хитро-хитро).

Когда уже селлеров начнут защищать от такого, почему в регламенте нет требований к самому OZON? Хотелось бы услышать официальную позицию Ozon Business в комментариях.

А новым селлерам очень советую задуматься как вам работать с OZON если вам близка данная категория товара.

4 комментария

Я Вам больше скажу: у Озона нет никаких требований по упаковке товара на возврат для сотрудников пвз.
Только их личная совесть заставляет кого-то из них действительно тщательно упаковать возвратный товар. Но таких сотрудников мало. Большинство вообще не заморачивается этим.

Ответить

А с чего вдруг они обязаны что-то упаковывать? В каком виде товар пришёл на пвз, в таком же виде он отправляется обратно. Если селлер хочет, чтобы наклейки не клеили прямо на упаковку, пусть кладёт её в дополнительный пакет.

Ответить

Здравствуйте! Мы бережно относимся к товарам, умышленно их не портим, но в вашем примере наклеили возвратную этикетку на единственную упаковку, ведь не всегда можем доупаковывать товар. Стараемся избегать подобных ситуаций, однако такую наклейку можете легко снять с помощью специального средства и следов не останется

Ответить
Автор

Так может мне вам упаковку купить? Чтобы вы мои возвраты всегда передавали в нормальном виде как WB?
Почему за долгие годы работы вы никак не позаботились над этим вопросом и не прописали регламент?
Вот я и говорю, каждый раз ответ OZON "Мы хорошие, ничем помочь не можем, ответственности 0, убьем ваш товар, а вы ничего сделать не сможете."

Ответить