{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

TONE of VOICE. Как звучит ваш бренд?

Мы в команде любим говорить о том, что бренд — это как живой человек, личность со своими взглядами, мыслями, ценностями. Со своим стилем и желанием проявляться, со своим голосом и манерой говорить.Когда на построение бренда смотришь как на организм, где все должно функционировать в единой системе, быть взаимосвязано — ты начинаешь понимать, что прежде чем компания «заживет» свою удивительную жизнь — важно учесть 1000 нюансов.Сегодня речь пойдет о том, как прописать TONE OF VOICE так, чтобы компания и аудитория понимали друг друга, а интонация бренда на всех носителях была одинаковой.

ВАЖНО: по ToV аудитория сразу считывает подходит ли ей бренд. У бренда есть свой словарик, который он использует в общении.

Tone of voice (ToV) — это манера общения бренда с аудиторией. Он задает общие правила коммуникации во всех каналах, помогает компанией быть понятными, вызвать эмоции и выстраивать отношения с потребителями.Говоря про все каналы, мы имеем ввиду абсолютно все: текст на визитках, публикации в социальных сетях, ответы менеджера коллцентра, e-mail рассылка, oudoor реклама и тд.Если перекладывать на образ человека, то манера изъясняться остается одной, меняется только контекст. Это как особенность характера, которая формирует целостный образ.

Чтобы понять, как должен говорить ваш бренд — нужно ответить на 4 пункта.

  • Шутливый или серьезный?

Он может отшутиться или отвечает всегда серьезно? Кнопки на сайте звучат в традиционной манере или можно отойти от канонов?

  • Формальный или демократичный?

На ты или на вы? Он использует только официальный диалект или может пошутить, как в компании друзей?

  • Уважительный или дерзкий?

Деликатно обходит углы или может прямо высказаться относительно любой ситуации?

  • Мотивирующий или сдержанный?

Это про то, говорит ли компании «Давай, вперед!» или «подумай об этом на досуге».Важно не отвечать на эти вопросы с наскока и подумать о себе, как о собственнике, об аудитории, айдентике, о ценностях компании и ее миссии. Потому что по факту, и такси может быть серьезным, а банк выдавать классные шутки.

Разберем на примере. Допустим, мы благодарим клиента за то, что он подписался на рассылку:

Серьезно, формально и сдержанно: Благодарим вас за подписку.

Демократично и мотивирующее: Спасибо, что подписался на рассылку! Впереди столько интересного!

Дерзко и шутливо: Ну наконец-то! Ты как всегда последний! (Шучу, мы тебя ждали и специально не начинали).

ВАЖНО: когда то как говорит бренд не стыкуется с тем как он выглядит — чувствуется фальш.

Действуем поэтапно:

Важно чтобы ToV не остался пылится в брендбуке и переносился на все точки контакта.

  • Определяем суть бренда (кто мы, в чем наша цель, миссия и основные ценности)
  • Знакомимся с аудиторией (что это за люди и что для них важно)
  • Анализирует свои старые тексты и тексты которые нравятся (не обязательно из вашей ниши, даже лучше если это будут компании из другой среды)
  • Проверь совпадает ли ваш ToV с визуальным рядом?
0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда