Бесплатные целевые клиенты: как делегировать продажи и маркетинг?
В статья разбираемся, как делегировать продажи и маркетинг. Учимся получать заявки без вложений в рекламу, в продвижение и отдел продаж.
Компании, которые растут за счет сарафанного радио, говорят, что ничего ничего не вкладывают в маркетинг, только сарафанное радио. Возникает вопрос: как на начальном этапе продвигать бизнес, чтобы «сарафан» заработал?
Обзор инструментов маркетинга
Статистика показывает, даже если продукт нравится людям, они редко сами говорят о нем друзьям, если их не спросят.
Например, ваше любимое кафе, где вам нравится обедать, вы, скорее всего, порекомендуете только тогда, когда кто-то спросит: "Где вкусно пообедать?".
Но если вы предложите вашим друзьям какие-то бонусы или скидки за рекомендации, они будут намного активнее делиться информацией о вашем кафе. А самый популярный способ делиться рекомендациями - это через социальные сети.
Бренды часто используют подобные стратегически важные инструменты. Совместное сотрудничество с другими экспертами и компаниями в смежной нише позволяет расширить возможности и ресурсы.
Например при использовании кросс-маркетинга клиенты одной компании становятся одновременно потенциальными потребителями товаров и услуг другой. При этом у каждого из участников программы кросс-акции свой интерес.
Представьте, что есть маленький магазин, который продает товары для дома. Многие клиенты приходят туда благодаря рекомендациям от своих друзей и знакомых.
Чтобы привлечь еще больше клиентов, компания создает программу лояльности, которая предлагает скидки и бонусы за приглашение новых клиентов.
Давайте дальше, с помощью технологий и социальных сетей, где клиенты могут делиться своими отзывами и рекомендациями, можно делать массовые рекомендации. Благодаря этому подходу бизнес получает хорошую репутацию и доверие клиентов, а с этим еще больше продаж.
Позже этот же магазин предлагает кроме физических товаров для дома, возможность стать рекламным агентом, увеличивает процент вознаграждения самым активным участникам рекомендаций (это уже не скидка, а реальные деньги).
Или создает систему продаж, при которой компания не ждёт, пока клиент заинтересуется товаром и совершит покупку, а привлекает независимых дистрибьюторов для поиска потребителей.
Таким образом партнеры получают возможность привлекать знакомых для продаж продукции привлекает и получают процент от их продаж. Иногда выстраивая многоуровневую сетевую компанию, если позволить партнерам получать часть прибыли от работы со своими рефералами и партнерами, об этом позже.
Реферальный маркетинг – компания предлагает бонусы своим клиентам, если они приведут новых клиентов. Таким образом, клиенты сами начинают рассказывать о продукте и привлекать новых людей.
Это хороший способ привлечь больше клиентов и повысить популярность продукта. Например, банк Тинькофф предлагает своим клиентам денежные выплаты на карту за каждого приглашенного, оформление кредитов или eSim.
1) Компания может предложить бонусы и скидки своим клиентам за устные рекомендации и привлечение новых клиентов;
2) Или создать партнерскую программу, где каждый клиент или потенциальный клиент могут стать партнером и получать комиссионные за целевые действия CPC «цена за клик», CPM«цена за просмотры», CPA «целевые» визиты, CPL «цена за лид» — аббревиатуры, которыми обозначают разные модели оплаты привлечения трафика.
Партнерский маркетинг – компания масштабируется за счет партнеров, партнер занимается рекламой и распространением товаров или услуг и получает процент от продаж, которые были совершены благодаря вашей рекламе.
Сетевой маркетинг - это бизнес, где товары или услуги продаются через группу людей, которые работают независимо друг от друга. Эти люди получают комиссии и бонусы за продажи, которые они делают. Компании, такие как Amway, Herbalife, Avon, Tupperware и Mary Kay, известны во всем мире и имеют множество клиентов. Часто они не имеют своих магазинов, так как работают с дистрибьюторами, которые продают товар своим знакомым и получают процент от продаж.
Как применить это в своем бизнесе?
Первое, что нужно сделать – это научиться продавать идею бизнеса. Когда у компании есть продукт с повторяемостью продаж, неважно это бизнес-клуб или косметика, здесь применимы элементы о которых мы говорили выше.
Вы не создаете товары, не обрабатываете заказы и не занимаетесь оплатой, вы просто распространяете информацию и обучаете партнеров и получаете трафик за каждую продажу, которую вы помогли сделать.
Партнерская сеть - это не просто инструмент для привлечения трафика, это настоящее искусство, требующее высокой квалификации и умения мотивировать партнеров.
Я убежден, что выстроенная партнерская сеть приносит значительную прибыль. В своей работе я использую различные методы стимулирования и обучения партнеров.
Я обучаю этому своих партнеров, работать с техническими особенностями нашей платформы, с рекламой и трафиком, использовать сквозную аналитику UTM-метки, которые позволяют отслеживать эффективность каждого способа привлечения трафика и движение привлеченных лидов по воронке, выбирать наиболее эффективный способы и источники трафика для работы.
Мы в сообществе наставников-экспертов MetaFunnels стремимся помочь людям понять идею своего бизнеса и стать нашими постоянными клиентами. Мы стремимся помочь каждому расширять свое мышление и достигать успеха в бизнесе.
Я долго жил в иллюзиях, думал, чтобы заработать много денег, нужно тестировать гипотезы, нужна аудитория, нужен покупной трафик. Из-за этого он не рос годами.
Главный разработчик Денис Козионов с помощью партнеров масштабировал свой бизнес до 1,000,000$ в год. Поэтапно усиливая эффект партнерского маркетинга за счет технических решений, чтобы в итоге наши клиенты могли:
▶ Делегировать маркетинг и продажи
▶ Легко обучать партнеров
▶ Заниматься развитием продукта
Поведем итоги на практикум
В завершение, хочу отметить, что реферальный маркетинг, сетевой бизнес и партнерские сети - это потрясающие способы продвижения бренда или продукта, которые могут быть успешно применены в традиционном бизнесе. Однако, этот вид маркетинга имеет свои трудности и ошибки, которые могут стать препятствием на пути к успеху.
Кроме того, такие бизнес-модели могут быть интересны для тех, кто желает начать свой бизнес и развиваться в сфере маркетинга и продаж.
А если интересно узнать персональный план к выстраиванию архекутры своего экспертного бизнеса приглашаю тебя на практикум.