Wildberries обвинили в продаже контрафакта

Wildberries обвинили в продаже контрафакта

Информационные вбросы становятся всё популярнее. Однако за голословные обвинения можно лишиться солидной суммы денег

На прошлой неделе в ряде Telegram-каналов появилась информация, что на Wildberries заведено административное дело за продажу контрафактной продукции Adidas. Якобы, полицейские отправили товар на экспертизу и она показала, что это копия с незаконно нанесённым товарным знаком.

Обвинение серьёзное. Тем временем пресс-служба маркетплейса отрицает достоверность этой информации:

- Мы обратились в правоохранительные органы и, как и предполагали, никакого административного дела в отношении Wildberries не было. Равно как и так называемых "контрольных закупок" и "экспертиз".

- Сейчас наша юридическая служба изучает все обстоятельства этого "информационного повода" для защиты репутации компании в судебном порядке и проверяет наличие клеветы в соответствии со статьей 128.1. УК РФ.

Если юристы маркетплейса усмотрят в распространённой информации соответствие статье за клевету, то каждому владельцу ТГ-канала, опубликовавшего недостоверную информацию, грозит штраф до 1 млн. рублей.

P.S.: в подобных ситуациях можно не только потребовать уголовного преследования, но и обратиться к другим способам защиты репутации (удалении недостоверной информации; опубликование опровержения и т.д.). Однако основная сложность - выявить первоисточник недостоверной информации и привлечь к ответственности именно виновных в подобных действиях.

Всегда к вашим услугам,

www.brandside.ru

11 показ
3232 открытия
2 комментария

Ну тут два вопроса возникает. Как можно верить информации с телеграмм каналов, в которых иногда такая дичь проходит... ? И еще как искать владельцев каналов. Они там явно не горят желанием свои данные давать.

Ответить

Согласен с Вами. Сейчас много фейков и вбросов не только в телеге, но и во многих СМИ, котрые гонятся за "жаренными" фактами. Так что проверять, сверяться с официальными источниками. В конце ноября в Сочи прошшла конференция от Минцифры по этому поводу: как журналистам работать в условиях вбросов и фейков.

Что касается поиска владльцев каналов, то тут проще. Как правило, это кто-то из админов. И если обратиться туда "за рекламой", вполне можно раскрутить. Следователи умеют это делать очень хорошо )

Ответить