{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Wildberries обвинили в продаже контрафакта

Информационные вбросы становятся всё популярнее. Однако за голословные обвинения можно лишиться солидной суммы денег

На прошлой неделе в ряде Telegram-каналов появилась информация, что на Wildberries заведено административное дело за продажу контрафактной продукции Adidas. Якобы, полицейские отправили товар на экспертизу и она показала, что это копия с незаконно нанесённым товарным знаком.

Обвинение серьёзное. Тем временем пресс-служба маркетплейса отрицает достоверность этой информации:

- Мы обратились в правоохранительные органы и, как и предполагали, никакого административного дела в отношении Wildberries не было. Равно как и так называемых "контрольных закупок" и "экспертиз".

- Сейчас наша юридическая служба изучает все обстоятельства этого "информационного повода" для защиты репутации компании в судебном порядке и проверяет наличие клеветы в соответствии со статьей 128.1. УК РФ.

Если юристы маркетплейса усмотрят в распространённой информации соответствие статье за клевету, то каждому владельцу ТГ-канала, опубликовавшего недостоверную информацию, грозит штраф до 1 млн. рублей.

P.S.: в подобных ситуациях можно не только потребовать уголовного преследования, но и обратиться к другим способам защиты репутации (удалении недостоверной информации; опубликование опровержения и т.д.). Однако основная сложность - выявить первоисточник недостоверной информации и привлечь к ответственности именно виновных в подобных действиях.

Всегда к вашим услугам,

www.brandside.ru

0
2 комментария
Петр Вавилов

Ну тут два вопроса возникает. Как можно верить информации с телеграмм каналов, в которых иногда такая дичь проходит... ? И еще как искать владельцев каналов. Они там явно не горят желанием свои данные давать.

Ответить
Развернуть ветку
Brandside Company
Автор

Согласен с Вами. Сейчас много фейков и вбросов не только в телеге, но и во многих СМИ, котрые гонятся за "жаренными" фактами. Так что проверять, сверяться с официальными источниками. В конце ноября в Сочи прошшла конференция от Минцифры по этому поводу: как журналистам работать в условиях вбросов и фейков.

Что касается поиска владльцев каналов, то тут проще. Как правило, это кто-то из админов. И если обратиться туда "за рекламой", вполне можно раскрутить. Следователи умеют это делать очень хорошо )

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда