{"id":13899,"url":"\/distributions\/13899\/click?bit=1&hash=4ec8a68d28887f7deaf08ad725a0acde257a03b2aeca5ef014a4443630928ec6","title":"\u0427\u0435\u043c \u0437\u0430\u043d\u0438\u043c\u0430\u0435\u0442\u0441\u044f \u043d\u0430\u0447\u0430\u043b\u044c\u043d\u0438\u043a \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435? \u0410 \u0432\u043e\u0442 \u0447\u0435\u043c","buttonText":"\u041f\u043e\u0434\u0441\u043c\u043e\u0442\u0440\u0435\u0442\u044c","imageUuid":"25e6c59c-b922-5dc9-85fd-529a9e23eb34","isPaidAndBannersEnabled":false}

Как выбрать название для регистрации товарного знака?

Качественный нейминг — залог будущего успеха бизнеса. Как же выбрать имя компании так, чтобы его точно зарегистрировали в Роспатенте? В этой статье рассмотрим важные пункты.

В самом начале хотим сказать, что Роспатент каждый год фиксирует рост заявок на регистрацию бренда, а это значит, что придумать уникальное название становится всё сложнее. Brandside решит для вас и эту задачу. Креативность + знание специфики бизнеса помогают быстрее ориентироваться и создавать новые звёзды в бизнес-индустрии.

Итак, давайте посмотрим, что же важно учесть при выборе товарного знака для регистрации:

1. Точно не стоит брать названия, которые уже зарегистрированы. Также как и идти на «хитрость» и менять в нём что-то не существенное, например, одну-две буквы. Желание перетянуть аудиторию за счет схожести с известным торговым знаком не приведёт ни к чему хорошему. Позиция: я не знал, я случайно — не сработает.

2. Запрещено использовать государственные символы, знаки, названия международных, межправительственных и официальных организаций.

3. Откажитесь от слов, которые могут вводить в заблуждение в отношении товаров или качества оказываемых услуг.

4. Запрещены слова, противоречащие морали, общенациональным ценностям и интересам.

5. Запрещено использование тождественных названиям предметов искусства или обладающих особой ценностью объектов культурного или природного наследия.

6. Откажитесь от регистрации брендов, зарегистрированных в других странах.

7. Выбирая название для бренда важно, как минимум, использовать открытые базы зарегистрированных товарных знаков для проверки своих вариантов. Но будет лучше, если вы сразу обратитесь к специалистам (например, в наше патентное бюро Brandside), которые проверят как открытые, так и закрытые (платные) базы. С учетом всех необходимых нюансов, которые неизвестны тем, кто не занимается регистрацией товарных знаков профессионально.

ВАЖНО! Возможен вариант, когда товарный знак уже зарегистрирован, но правообладатель его не использует в коммерческих целях или срок действия свидетельства скоро истекает или бренд используется в другой нише — в таком случае можно попытаться заявить свои права на выбранный товарный знак.

8. Бренд — это нечто уникальное, запоминающееся и привлекательное для потенциальной целевой аудитории. Желательно, чтобы оно вызывало ассоциации, которые замотивируют сблизиться с вашим продуктом, приобрести его и в дальнейшем рекомендовать знакомым. Лучшими помощниками станут различные маркетинговые исследования о предпочтениях и ассоциативных триггерах людей.

9. Подойдите к делу креативно, выходите за рамки привычного мышления. Выбирайте слова, которые на первый взгляд могут не ассоциироваться с вашей нишей. Так уже сделали, компании Apple, Магнит, Улыбка Радуги и др.

10. Откажитесь от слов, давно принятых как общеупотребляемые и связанные с конкретным видом товаров/услуг.

11. Будьте осторожны с чувством юмора. Роспатент, конечно, не откажет, однако судьба бренда может быть под угрозой. Например, компания ООО «Откат» в сфере строительных услуг или парикмахерская «Ёжик» могут отпугнуть часть аудитории.

Таким образом, для того, чтобы Роспатент точно зарегистрировал товарный знак — самое главное не пытаться (сознательно или нет) копировать известные бренды, использовать названия, зарегистрированные другими предпринимателями. Проявите креативность, творческий подход, не нарушайте общепринятые правила и у вас точно всё получится.

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null