Как выбрать название для регистрации товарного знака?
Качественный нейминг — залог будущего успеха бизнеса. Как же выбрать имя компании так, чтобы его точно зарегистрировали в Роспатенте? В этой статье рассмотрим важные пункты.
В самом начале хотим сказать, что Роспатент каждый год фиксирует рост заявок на регистрацию бренда, а это значит, что придумать уникальное название становится всё сложнее. Brandside решит для вас и эту задачу. Креативность + знание специфики бизнеса помогают быстрее ориентироваться и создавать новые звёзды в бизнес-индустрии.
Итак, давайте посмотрим, что же важно учесть при выборе товарного знака для регистрации:
1. Точно не стоит брать названия, которые уже зарегистрированы. Также как и идти на «хитрость» и менять в нём что-то не существенное, например, одну-две буквы. Желание перетянуть аудиторию за счет схожести с известным торговым знаком не приведёт ни к чему хорошему. Позиция: я не знал, я случайно — не сработает.
2. Запрещено использовать государственные символы, знаки, названия международных, межправительственных и официальных организаций.
3. Откажитесь от слов, которые могут вводить в заблуждение в отношении товаров или качества оказываемых услуг.
4. Запрещены слова, противоречащие морали, общенациональным ценностям и интересам.
5. Запрещено использование тождественных названиям предметов искусства или обладающих особой ценностью объектов культурного или природного наследия.
6. Откажитесь от регистрации брендов, зарегистрированных в других странах.
7. Выбирая название для бренда важно, как минимум, использовать открытые базы зарегистрированных товарных знаков для проверки своих вариантов. Но будет лучше, если вы сразу обратитесь к специалистам (например, в наше патентное бюро Brandside), которые проверят как открытые, так и закрытые (платные) базы. С учетом всех необходимых нюансов, которые неизвестны тем, кто не занимается регистрацией товарных знаков профессионально.
ВАЖНО! Возможен вариант, когда товарный знак уже зарегистрирован, но правообладатель его не использует в коммерческих целях или срок действия свидетельства скоро истекает или бренд используется в другой нише — в таком случае можно попытаться заявить свои права на выбранный товарный знак.
8. Бренд — это нечто уникальное, запоминающееся и привлекательное для потенциальной целевой аудитории. Желательно, чтобы оно вызывало ассоциации, которые замотивируют сблизиться с вашим продуктом, приобрести его и в дальнейшем рекомендовать знакомым. Лучшими помощниками станут различные маркетинговые исследования о предпочтениях и ассоциативных триггерах людей.
9. Подойдите к делу креативно, выходите за рамки привычного мышления. Выбирайте слова, которые на первый взгляд могут не ассоциироваться с вашей нишей. Так уже сделали, компании Apple, Магнит, Улыбка Радуги и др.
10. Откажитесь от слов, давно принятых как общеупотребляемые и связанные с конкретным видом товаров/услуг.
11. Будьте осторожны с чувством юмора. Роспатент, конечно, не откажет, однако судьба бренда может быть под угрозой. Например, компания ООО «Откат» в сфере строительных услуг или парикмахерская «Ёжик» могут отпугнуть часть аудитории.
Таким образом, для того, чтобы Роспатент точно зарегистрировал товарный знак — самое главное не пытаться (сознательно или нет) копировать известные бренды, использовать названия, зарегистрированные другими предпринимателями. Проявите креативность, творческий подход, не нарушайте общепринятые правила и у вас точно всё получится.