Что делать если нет УТП

Допустим, что вам кто-то сказал, что причина низких продаж в том, что нет УТП. Но как тогда продаются товары без УТП, где нет уникальности?

Зайдя на рынок, что вы слышите? Кто-то выкрикивает УТП? Скорее всего они просто описывают то что продают и предлагают попробовать или померить.

Ни кто не ищет уникальности там где ее нет. Не высасывает из пальца: замер и выезд мастера бесплатно, бесплатный пробный период, круглосуточный выезд мастера и т.д. Это не уникальность.

Уникальность это то, что сложно или невозможно повторить. Например, AI Яндекса по оптимизации. Повторить можно, но это долго и пока разработчики пишут новый код, Яндекс уйдет намного вперед. Или ваши технологи изобрели микрочип, который производиться только по одной технологии и этой технологией обладаете только вы. В этом случае повторить чип невозможно.

В таких случаях, конечно, стоит эту уникальность задействовать.

Но если вы маникюрный салон, стоматология, магазин одежды или техники, продаете запчасти или корм для животных и т.д. Достаточно сказать что вы делаете. Выдумывать уникальность не имеет смысл, потому что конкурент быстро скопирует это. И тогда начнутся бег по кругу: создаете «уникальность» — конкурент копирует, потом конкурент что-то придумал — скопировали вы.

Если почитать статьи про УТП, то в примерах УТП нет уникальности. Каждый пример может воссоздать любой конкурент на рынке. Например:

— «Уборка складских и офисных помещений техникой Karcher от 400 рублей кв.м. При заказе сегодня до 15.00 сегодня первая уборка — бесплатно». Такую же технику можно просто купить. Стоимость можно тоже сделать такую же. Бесплатную уборку тоже можно дать. Это не сложно повторить и тут нет уникальной технологии. Во всем якобы УТП нет ничего уникального.

— «Забудьте о царапинах на айфоне в течение 12 месяцев с помощью защитной пленки iShield». Эту пленку может закупить конкурент. Уникальность высосана из пальца.

Что делать когда нет УТП? Расскажите что вы делаете, например:

— Продаем двигатели на Mercedes

— Поставляем канцтовары оптом в Москве и МО

— Маникюр от …

Достаточно сказать то, что вы делаете и потом сделать это нормально. А если у вас есть действительно что-то уникальное, то расскажите и об этом.

Начать дискуссию