{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Выгодно ли сразу тестировать новые рекламные инструменты?

Например, новая площадка открыла доступ к рекламе, выкатили новый формат, появились чат-боты и т.д. Стоит ли тратить деньги на тест и быть первыми кто воспользуется новинками?

Я работаю с крупными брендами и с малым бизнесом. Крупные бренды любят тестировать все новое, поэтому я знаю на примере, приносит это выгоду или только убытки. Об этом поделюсь с вами в этом посте.

Мне написал клиент с малым бизнесом в Москве. Он хотел как можно быстро запуститься на новой площадке, пока крупные кампании не сняли все сливки.

На вопрос по целям, клиент ответил, что если крупные кампании зашли на новую площадку, то это выгодно. Еще он слышал на конференции, что нужно быстро тестировать новое и видел рекламу, где давили на то, что нельзя упускать открывшуюся возможность.

Получается, клиент просто хотел протестировать, а не увеличить прибыль или масштабировать текущие площадки, например.

Я помогал крупным клиентам в эксклюзивных запусках рекламы в новых каналах и знал результаты. О них и поговорим ниже.

Крупные кампании обладают большими бюджетами, поэтому они готовы на риски. Например, вышел новый инструмент, им нестрашно потратить 500 000 руб. на тест и ни чего не получить в итоге. Для малого бизнеса это неприемлемо. Каждый вложенный рубль должен дать прибыль.

Когда у соцсети появляется какой-то новый инструмент, она дает эксклюзивный доступ для крупных кампаний для теста. И заманивает тем, что нужно решаться быстро, время на подачу заявки ограничено — не дают подумать.

Принесет ли это выгоду — ни кто не знает. Но если не бежать сразу запускаться, а посмотреть что там внутри инструмента, то специалист поймет, нужно ли быть первым или дождаться когда инструмент доработают.

Например, трафик на новой площадке очень дешёвый по сравнению с другими соцсетями: >1 руб. против <1 руб. А вот процент отказов такого трафика — <90%, когда в других каналах в среднем 30%. Нужен ли тогда такой дешёвый трафик?

В эксклюзивном тесте так и вышло. Трафика много, он дешёвый, но процент отказов 98%.

Поддержка сетовала на скорость загрузки мобильной версии сайта — приложение соцсети в телефоне же. А вот почему тогда другие соцсети с мобильным трафиком показывают процент отказа 30%, поддержка затруднилась ответить.

Я изучил формат и понял, что сам формат причина большого процента отказов. Если нажать на фото или названию «аккаунта», которые отображаются справа в рекламном видео, будет переход на сайт. Человек не ожидает переход, поэтому сразу покидает сайт.

Поддержка подтвердила эту гипотезу и сказала, что соцсеть подходит больше для развития брендов и хештег-челенджей. А зачем делать интерфейс, который побуждает ошибочные клики — совсем другая история.

Крупный клиент получив комментарии от поддержки сказал, что зная это в начале, не стал бы ввязываться в эксклюзивный тест.

Я рассказал про этот опыт клиенту с малым бизнесом и порекомендовал масштабировать проверенную схему привлечения и удержания клиентов. Потому что она уже принесла прибыль и давала прогнозируемый результат. Поэтому лучший вариант потратить появившийся бюджет — масштабирование уже успешной схемы, чем бежать тестировать новые инструменты.

После масштабирование проверенной схемы, выручка клиента с малым бизнесом выросла в 2,4 раза.

За весь мой опыт, в большинстве случаев, внедрив новинки — приводит к сливу денег. Если вы посмотрите назад, то увидите, как быстро заканчивались шумихи в чат-ботами, новыми «прорывными» форматами и площадками, и т. д.

Бывают исключения, но прежде чем бежать тестировать и быть первыми — изучите инструмент, хотя бы бегло. Чтобы понять его суть и принять решение, нужно тестировать или нет. Но если уже есть проверенная схема, которая работает и приносит прогнозируемый результат — не бегите за новинками, масштабируйте эту схему.

За 6 лет я научился создавать схемы привлечения и удержания клиентов с помощью инструментов performance-маркетинга. У меня уже есть проверенные схемы для: e-com, тюнинг центров, ремонта и обслуживания авто, стоматологий, салонов массажа, строительных и оптовых кампаний, DeFi и GemFi проектов, SaaS и так далее.

Если у вас нет надежной системы по привлечению и удержанию клиентов, а вы хотели бы ее создать — напишите мне «хочу систему» в личные сообщения: https://vk.cc/ckdXNu. Я подберу под ваш случай проверенную схему или создам с нуля.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда