{"id":14287,"url":"\/distributions\/14287\/click?bit=1&hash=1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","hash":"1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","title":"\u0412\u044b\u0440\u0430\u0441\u0442\u0438 \u0438\u0437 \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a\u0430 \u0434\u043e \u0440\u0443\u043a\u043e\u0432\u043e\u0434\u0438\u0442\u0435\u043b\u044f \u0437\u0430 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

Геймификация в обучении и бизнесе: примеры IT- продуктов и методы внедрения

Процесс любого обучения, будь оно школьное, профессиональное или корпоративное — это зачастую долго, сложно и скучно. Однако если всё происходит в форме игры, получается намного эффективнее и быстрее.

Геймификация — это следующая ступень в развитии образовательных технологий. Открыв такое приложение или сайт, вы увидите новый мир обучения, мотивации и построения отношений с потребителями услуг.

В этой статье мы расскажем о принципах и основных преимуществах геймификации на примерах популярных веб- и мобильных продуктов.

Геймификация – это не игра

Разница между игрой и геймификацией

Геймификация активно используется в различных бизнес-сферах: образование (школы, университеты и предприятия), маркетинг, ритейл, здравоохранение, финансы и т.д. Важно видеть разницу между геймификацией и обычной игрой.

Игры созданы для удовольствия и развлечения. Цель геймификации – вовлекать людей в деятельность и поощрять их к достижению результата.

Например, в сфере образования геймификация призвана:

  • Вовлекать обучающихся в процесс обучения;
  • Менять мышление человека;
  • Мотивировать к долгосрочному взаимодействию.

Более 800 транснациональных компаний уже запустили проекты с использованием геймификации в различных сферах деятельности и для людей самых разных возрастов.

Если вы ищете креативные способы увеличения продаж, планируете улучшить внутреннюю систему обучения сотрудников или создать для учеников и преподавателей образовательный сайт или мобильное приложение, то геймификация – то, что необходимо.

Как работает геймификация?

Для начала нужно понять термин «игровое мышление», если хотите геймифицировать свое приложение или веб-сайт.

Игровое мышление – это подход, который использует механику и эстетику игр при разработке неигровых продуктов.

Основные элементы геймификации в обучении:

  • Визуальный дизайн;
  • История (Сторителлинг);
  • Соревновательность;
  • Решение проблемы (Челлендж);
  • Награды;
  • Обратная связь с пользователем.

Как геймификация работает в приложениях для учебы?

  1. Создает мотивацию выполнять каждое задание и пройти курс до конца.
  2. Укрепляет уверенность по мере того, как уровни становятся сложнее.
  3. Побуждает не бояться неудачи и дает положительную обратную связь.
  4. Развивает как индивидуальные, так и командные навыки работы.
  5. Дает мгновенную обратную связь после каждого задания, демонстрирует результаты учащихся и вознаграждает их.
  6. Работает как гид на каждом этапе.

Существует два подхода применения геймификации:

  1. Геймификация контента – берется обучающий материал и вписывается в некий сюжет. Пользователям нравится раскрывать тайны и ассоциировать себя с героями, ведь это намного интереснее, чем просто читать.
  2. Структурная геймификация – применение игровой механики без изменения текста. Например, создание викторин и различных челленджей, поощрение соревновательности, начисление очков и раздача наград.

Также дизайнеры и разработчики могут объединить два типа геймификации в одном решении.

Известным во всем мире примером геймификации является приложение Duolingo, созданное для изучения иностранных языков.

В нем есть персонажи, переходящие из уровня в уровень, а также зарабатывание очков, мотивирующие награды и многое другое. В обучении важна не только история, но и голос. С помощью анимированных героев слова запоминаются быстрее.

                                                            Пример задания в Duolingo

Можно использовать любые методы геймификации для вашей аудитории и привлекать людей со всего мира.

Какие преимущества дает геймификация приложению?

Цели геймификации могут быть различны в зависимости от области применения.

Геймификация в детских образовательных продуктах:

  1. Создает вовлеченность и мотивацию.
  2. Делает процесс интерактивным и увлекательным.
  3. Совершенствует навыки обучения, улучшает усвоение и сохранение знаний.
  4. Учит, как работает реальный мир – правила и решения, которые имеют последствия.
  5. Поощряет здоровую конкуренцию и самосовершенствование.
  6. Обучает психологическим практикам. Например, как быть устойчивым к неудачам.
  7. Повышает творческий потенциал.
  8. Учит командной работе и сотрудничеству.
  9. Уменьшает стресс.

Геймификация в приложениях для корпоративного обучения:

  1. Повышает мотивацию к работе.
  2. Предотвращает выгорание, промедление и низкую успеваемость.
  3. Повышает производительность.
  4. Развивает конкретные навыки для работы.
  5. Повышает мотивацию к достижению целей.
  6. Поощряет творческий подход, инициативу и ответственность.
  7. Создает ощущение принадлежности к команде.

Существует множество способов применения приемов геймификации к диджитал-продуктам. Давайте рассмотрим популярные примеры.

Инструменты геймификации

Игры, викторины, миссии и истории

Сторителлинг – это один из самых захватывающих примеров геймификации. Люди любят хорошие истории, и этот подход эффективен для детей и взрослых.

Истории создадут настроение и мотивацию для пользователей образовательного приложения. Чтение теоретического материала становится менее скучным, если он представлен в виде захватывающего рассказа.

Всевозможные викторины помогают проверить знания учащихся. Это не вызывает стресса, да и еще и мотивирует.

Например, за прохождение викторины можно получить бонусы, а потом потратить их на подсказки, индивидуальный дизайн или другие интересные функции.

Образовательные приложения становятся более увлекательными, если они позволяют играть в развивающие игры и решать сложные задачи.

Миссии и челленджи – это важные части геймифицированного дизайна. Они проверяют знания, помогают развивать навыки и поощряют определенное поведение.

Баллы и уровни сложности

Образовательные приложения предоставляют пользователям мгновенную обратную связь. С помощью баллов и уровней сложности пользователи могут измерять свои достижения. В результате появляется азарт, и они открывают ваше приложение каждый день.

Визуализация прогресса

Индикаторы прогресса – это интерактивные инструменты, показывающие информацию, которая больше всего нужна учащимся:

  • Основные этапы (что уже достигнуто);
  • Будущие цели;
  • Какие награды можно заработать;
  • Различные пути обучения на выбор;
  • Возможность вернуться к предыдущим уровням.

Индикаторы прогресса направлены на то, чтобы поощрять особый тип мышления. Они важны для повышения вовлеченности и мотивации учащихся. Людям понравится ваше образовательное приложение, если оно позволит им видеть цель и чувствовать привлекательность будущих достижений.

Таблица лидеров

Существуют различные типы учащихся: некоторые более активны, если соревнуются друг с другом. Геймификация в образовательных IT-продуктах эффективно использует это свойство.

                                                            Таблица лидеров в Duolingo

В таблице лидеров должны применяться четкие критерии, которые показывают:

  • Сколько баллов зарабатывается за определенное действие?
  • Как регистрируется прогресс?
  • Как очки влияют на рейтинг?
  • Как можно попасть в список лучших?

Награды и знаки отличия

Как обеспечить прохождение курса до конца? Как быть уверенными в том, что учащиеся развили конкретные навыки?

Награды и значки – один из многих творческих способов геймификации. Они полезны, когда являются разными для конкретных задач и в зависимости от уровня сложности. Это дает игрокам-ученикам стимул стремиться к большему.

Внутренняя валюта

Пользователи должны быть вознаграждены не только абстрактными баллами, но и тем, что можно использовать.

Валюта курса – это то, что ученики могут заработать, выполняя задания. Обычно валюта тратится на подсказки, повышение уровня, кастомные настройки аккаунта, дополнительные функции.

Примеры геймификации в образовании

Давайте рассмотрим примеры привлекательных образовательных приложений и посмотрим, почему они стали популярными в России и во всех странах мира.

Мы составили подборку с наиболее популярными платформами, которые помогут освоить материал в развлекательной форме.

Применение геймификации образования в Российских вузах

Во время пандемии каждый ВУЗ страны обновил официальный сайт и личные кабинеты студентов, создавая внутри них функции для дистанционного обучения.

Большинство образовательных учреждений обратились к площадкам видеоконференций: Zoom, Microsoft Teams, Steam и многих других. Этот формат убрал нормальное взаимодействие между студентами и преподавателями, а также сделал процесс обучения скучным и блеклым.

Тогда появились нестандартные решения из области геймификации, которые использовал ряд российских вузов.

Геймификация проникает в российское образование медленно, но необходимость в ней увеличивается с каждым годом.

Примеры геймификации в офисных приложениях

Если ищете вдохновение для геймификации, то мы собрали для вас яркие примеры используемых в России и по всему миру корпоративных приложений с геймификацией.

Необычное применение геймификации в работе организации

В связи с пандемией практически все виды российского бизнеса развили собственные интернет-ресурсы для организации рабочих процессов. Но многие инициативы значительно тормозятся из-за не до конца развитой системы электронного документооборота, а также по причине нехватки качественных приложений, совмещающих все важные для работы функции.

В российских компаниях привыкли использовать не одну программу, а комплекс приложений. Большинство из них созданы за границей:

  • Google Документы;
  • Trello;
  • Zoom;
  • TeamViewer;
  • Slack и многие другие.

А ведь качественное приложение для рабочих задач, дополненное геймификацией, могло бы облегчить многие процессы и создать дополнительную мотивацию персоналу.

Рассмотрим ещё ряд примеров нестандартного использования геймификации в корпоративных IT-продуктах.

  • Совещания в Red Dead Redemption 2 . В мае 2020 года всех удивило решение иллюстратора из Лондона Вив Шварц: она и её коллеги проводят деловые встречи в видеоигре в виде персонажей-ковбоев, собираясь у костра и периодически стреляя по разбойникам. По словам Шварц, это разряжает обстановку, позволяет разнообразить работу и вернуть эмоции в рабочий процесс на «удаленке».
                                       Игра как способ разнообразить рабочие коммуникации
  • Портал The Washington Post рассказал о том, как Amazon решил сделать работу сотрудников менее рутиной. Каждый обработанный заказ строил «башню» в игре на большом экране. Так сотрудники соревновались между собой, видели свои ошибки и спешили их исправить. Это смогло разгрузить эмоциональное и физическое напряжение. Награждение за победу реальное, поэтому мотивация сотрудников остается стабильно высокой, а метод применяется до сих пор.
  • Microsoft разработали интересную систему мотивации для разработчиков: за каждую найденную ошибку начисляются баллы. Этот метод настолько мотивировал 4500 разработчиков, что за короткий период они смогли выявить 6700 ошибок. Теперь геймификация стала атрибутом повышения эффективности в работе персонала Microsoft.

Заключение

Геймификация в любом виде обучения и в рабочих процессах необходима для повышения мотивации, осознанности и вовлеченности.

Какие бы способы вы ни выбрали для реализации геймифицированных функций в своем приложении, все должно использоваться с определенной целью.

Если разработать правильную стратегию и найти опытную команду разработчиков, тогда у продукта будут все шансы стать популярным.

Если вам хотелось бы найти ответ на вопрос, как геймификация помогает развитию бизнеса и обучения, вы всегда можете обратиться в ИТРУМ. Мы с 2017 года помогаем специалистам выстраивать правильную коммуникацию с пользователями.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда