Шпаргалка для копирайтера: как правильно откликаться на проект

Шпаргалка для копирайтера: как правильно откликаться на проект

Выступая заказчиком для копирайтеров, я замечаю одну особенность у многих: они откликаются на проекты шаблонно. Их ответы можно применить к любому абсолютно проекту или любой вакансии. Причем, оставляя отклик, думают, что он уникален и не как у всех. Это ошибочное мнение.

Давайте научимся грамотно оставлять отклики на проекты и вакансии по копирайтингу.

  • Читайте внимательно описание проекта

Крайне рекомендую это делать, потому что там могут быть ответы на многие ваши вопросы. После прочтения переосмыслите информацию и подумайте, соответствуете ли вы данным требованиям и все ли сможете сделать.

Потому что бывают случаи, когда исполнители откликаются, а при дальнейшем общении с ними, понимаешь, что они банально не понимают, о чем шла речь в описании проекта или вовсе не читали его.

  • Задавайте вопросы

Это важный навык в любой деятельности. Если вы отвечаете на проект и вам что-то не понятно или не хватает каких-то данных, то напишите вопросы прямо в отклике. Когда заказчик прочитает ваше сообщение и захочет вам написать, то ответит и на ваши вопросы.

Во всяком случае, я делаю так. Потому что если вижу, что исполнителя что-то интересует, лучше дать ответ. Тогда легче идут переговоры о сотрудничестве.

  • Опишите ваш релевантный опыт

Не нужно писать шаблонное описание ваших услуг и то, что вы можете. Если у вас есть примеры работ, которые похожи на то, что нужно клиенту, расскажите об этом. В таком случае получите дополнительные очки в свою пользу.

  • Опишите, как вы видите выполнение задачи

Часто заказчики прикрепляют техническое задание для ознакомления или пишут подробное описание задачи. Если вы внимательно с этим ознакомились, то напишите в отклике, как видите выполнение задачи. Также, если есть мысли и идеи по улучшению того, что хочет клиент, напишите.

  • Отправляйте правильно портфолио

Далеко не все клиенты просят предоставить портфолио, но все же. Его нужно преподносить правильно. Если клиент просит предоставить примеры работ по его нише или схожей, то не нужно кидать просто ссылку на все ваше портфолио. Уважайте клиента.

Ему некогда рыться во всех ваших работах и искать то, что нужно ему. Скидывайте сразу нужный раздел в портфолио или примеры работ, которые ждут от вас.

Это база, которую нужно знать, для того, чтобы грамотно оставлять заявки и получать больше заказов.

А как откликаетесь на проекты вы? Что учитываете при составлении отклика? Или пишите шаблонно?

44
Начать дискуссию