Бизнес на «патенте»: правила для перевозчиков

Патент — это один из самых простых режимов налогообложения. Однако, в зависимости от сферы бизнеса, работа на нем вызывает множество вопросов.

Например, сфера грузоперевозок заслуживает отдельного обсуждения, в первую очередь, из-за туманности Налогового кодекса. Предприниматели, перевозящие грузы по всей стране не до конца понимают, сколько патентов и где нужно покупать.

Сегодня мы расскажем об особенностях ведения бизнеса на патенте и ответим на главные вопросы для наших читателей из сферы перевозок.

ПОМНИТЕ ПРО ОГРАНИЧЕНИЯ

В Налоговом кодексе предусмотрены некоторые ограничения для работы на патенте:

  • Выручка - не больше 60 млн рублей с начала года;
  • Средняя численность сотрудников - не больше 15;
  • Нельзя продавать лекарства, обувь и меховые изделия, подлежащие маркировке, а также подакцизные товары;
  • Площадь торгового зала или зала обслуживания не должна быть больше 150 мг.
  • Нельзя производить подакцизные товары и заниматься добычей полезных ископаемых;
  • Запрещена оптовая торговля, сделки с ценными бумагами и оказание финансовых услуг.

ПАТЕНТ ДЕЙСТВУЕТ НЕ ВО ВСЕХ РЕГИОНАХ

Действие патента распространяется только на территорию региона, в котором он был куплен. Патент должен быть приобретен в регионе, в котором находится ваш головной офис.

Например, если вы частный перевозчик и работаете сам на себя, то это регион, в котором вы живёте. А если у вас есть несколько автомобилей для сотрудников, патент должен быть куплен там, где созданы рабочие условия: снят офис, организована стоянка, нанимается персонал.

ОФОРМЛЯЙТЕ ДОКУМЕНТЫ ПРАВИЛЬНО

Договор на перевозку должен быть заключен в том регионе, где вы купили патент. И это точно нужно отразить в тексте.

Во всех сопутствующих документах по типу акта выполненных работ или заявки на перевозку нужно обязательно указать, что они были составлены в том же регионе.

ВООРУЖИТЕСЬ ДОКАЗАТЕЛЬСТВАМИ

От неприятных ситуаций никто не застрахован. Вы должны быть готовы к тому, что вам придется подтверждать суду или налоговой факт того, что документы были оформлены в том регионе, который в них указан.

Несколько советов, которые вам помогут:

  • Принимайте оплату услуг на банковский счет, открытый в регионе патента;
  • Нанимайте сотрудников в том же регионе;
  • Указывайте место составления во внутренних документах;
  • Сохраняйте чеки с местных заправок, стоянок, СТО;
  • Не используйте телефон, номер которого относится к другому региону.

НЕ ЗАБЫВАЙТЕ ПРО «УПРОЩЕНКУ»

Если заказчики из других регионов будут настаивать на том, чтобы местом заключения договора был указан их регион, а не ваш, наличие УСН сильно вам поможет.

Патент можно совмещать с «упрощенкой», поэтому, если какие-то доходы нельзя будет отнести к деятельности по патенту, то вы сможете заплатить с них налог по «упрощенке».

Спасибо, что дочитали до конца! Какие пункты вы добавили бы в наш список? Напишите их в комментариях к этой статье.

А если вам интересны темы бизнеса, бухгалтерии, налогов — подпишитесь на сообщество Чёрной Бухгалтерии во ВКонтакте! Там регулярно выходят публикации, в которых мы объясняем эти и другие сложные темы на доступном языке :)

11
Начать дискуссию