Как оценить эффективность SEO продвижения в 2022

Как оценить эффективность SEO продвижения в 2022

Google официально приостановил продажу контекстной и медийной рекламы в России. Все компании, которые до этого использовали рекламу только в Google, теперь активно переходят в Яндекс, из-за этого растет конкуренция и, соответственно, стоимость клика по рекламному объявлению, поэтому самое время заняться поисковой оптимизацией.

Но для того, чтобы сайт попал на первые страницы органической поисковой выдачи, он должен пройти 2 этапа:

  • сканирование содержимого страниц и файлов;
  • индексирование поисковыми ботами, которые обходят страницы всех сайтов в Интернете и отправляют полученную информацию в базу поисковых систем.

__________________

SEO — прозрачный и эффективный способ продвижения сайта в поисковой выдаче. Основная цель SEO — выведение сайта на первые позиции в поисковых системах. Чем выше показывается сайт, тем больше трафика он получает, а следовательно, и больше продаж.

_________________

Как работает SEO

Как оценить эффективность SEO продвижения в 2022

3 блока поисковой оптимизации

Работа над SEO продвижением состоит из трех задач: внутренней, внешней и технической оптимизации сайта.

Как оценить эффективность SEO продвижения в 2022
Как оценить эффективность SEO продвижения в 2022

Давайте разберемся, как же правильно оценивать результаты работ исполнителя по поисковой оптимизации сайта, если он присылает огромные и непонятные отчеты. Мы подготовили для вас чек-лист, который поможет оценить результаты оптимизации сайта.

Чек-лист: как оценить результат оптимизации

  • Оцените динамику прироста трафика из поисковых систем

Трафик — общее количество кликов (переходов) на сайт. В счетчике Яндекс.Метрике это можно сделать через отчет по поисковым системам.

Как оценить эффективность SEO продвижения в 2022
Как оценить эффективность SEO продвижения в 2022

График по запросам в поисковых системах показывает, что трафик с февраля по март как поисковой выдаче Google, так и Яндекс активно растет.

  • Определите количество лидов и динамику прироста

Один из главных результатов продвижения вашего сайта — это получение лидов с SEO. Но необходимо понимать, что есть «лид» для вас: звонок на сайт, бронь, заказ обратного звонка или что-то другое. Для отслеживания количества лидов необходимо настроить цели в системах аналитики.

Как посмотреть количество лидов (заявок/покупок), которые пришли с Поисковой выдаче в Яндекс Метрике: заходим “Отчеты” — “Источники” — “Поисковые системы”. Далее выбираем цель, которая является для вас значимой.

Как оценить эффективность SEO продвижения в 2022

Рост конверсии показывает насколько целевой трафик приходит на сайт. Целевой трафик — количество пользователей, которые совершили целевое действие (оформили заказ, заполнили анкету и т.д.). Чтобы достоверное посчитать конверсию, воспользуйтесь формулой:

Конверсия = Лиды/ Трафик с поисковой системы * 100%

Позиции сайта в поисковой выдаче, по небрендовому запросу

Трафик с поисковых систем необходимо разделять на брендовый и небрендовый. Брендовый запрос — это запросы, где участвует название компании, например «велосипед Stern Energy». Цель таких запросов — узнать что-то дополнительно о бренде или конкретном продукте. Рост брендовых запросов может быть связан с увеличением интереса к бренду запуском офлайн-рекламы, уходом конкурентов с рынка, сезонностью и так далее.

Как оценить эффективность SEO продвижения в 2022

__________________

Небрендовый запрос — это запрос без указания бренда компании или сайта, например «велосипед в Новосибирске». Именно динамика небрендовых запросов указывает на эффективность SEO продвижения.

__________________

Как оценить эффективность SEO продвижения в 2022

Правильная и своевременная SEO-оптимизация приводит к повышению позиций сайта в поисковой выдаче и росту трафика. При необходимости вы всегда можете заказать услугу “Поисковое продвижение (SEO)” на нашем сайте.

Начать дискуссию