Какой оптимальный размер партии для создания своего бренда одежды?

Снова приветствую всех читателей, сегодняшний материал будет больше направлен на начинающих предпринимателей в сфере швейного бизнеса. Сфера довольно обширная, можно продавать одежду в розницу, открыть своё производство по пошиву, купить оборудование и заниматься нанесением принтов, купить вышивальную машинку и делать вышивку на изделиях, покупать оптом рулоны ткани и продавать в розницу наотрез, продавать различного вида фурнитуру, стать конструктором и делать лекала, а также огромное множество других подотраслей, которые напрямую или косвенно связаны с нашей деятельностью.

Но сегодня мы более детально с точки зрения ведения бизнеса разберём розничную торговлю одеждой (на своём сайте, маркетплейсе, офлайн магазине)

Зачастую те, кто хочет вот-вот запуститься торговать, в тренде прошлого и этого года собираются торговать на маркетплейсах (далее-МП) , так как это проще, чем вести свой интернет или офлайн магазин. И вот человек уже определился с нишей, теперь размышляя о том, где взять товар для продажи. Кто-то начинает ездить по рынкам, выбирая приблизительный ассортимент, а кто-то начинает изучать работу с производством, и планирует шить свои, собственно разработанные вещи. И вот тут возникает вопрос о том, какой будет тираж у партии. Для производства вопрос довольно важный, так как они планируют свою работу например на месяц вперед, и учитывая их постоянные и переменные издержки необходимо создать свой производственный план.

(Небольшое отступление от темы).

Почти во всех случаях продавцы на торговых площадках входят в конкурентную борьбу по принципу ценового конкурирования, что подразумевает собой максимальное снижение себестоимости конечного продукта(что обычно уничтожает качество продукта), с целью занижения конечной цены для покупателя. Однако только в редких случаях ценовая конкуренция одерживает победу над качеством. И начинающие продавцы смотрят стратегии ценообразования, ориентируясь уже на крупных селлеров, объёмы поставок которых превышают 1000-5000 единиц на партию, и соответственно стараются продавать по таким же ценам, что практически невозможно, по причине того, что рынок работает по-другому, и производители оценивают свою работу по принципу: чем меньше тираж заказа, тем выше цена за сшитое изделие, то есть одним фактором снижения цены без потери качества-увеличение объемов производства — самый очевидный и действенный способ снизить себестоимость продукции. Это связано с тем, что все производственные затраты компании можно отнести к переменным или постоянным.

Переменные расходы меняются в определенной пропорции вместе с динамикой объема производства: производство увеличивается — растут и затраты, производство уменьшается — затраты падают.

Типичные переменные затраты — расход сырья и материалов на выпуск продукции, зарплата производственных рабочих, расход энергоресурсов при работе производственного оборудования.

Постоянные расходы мало зависят от динамики производства, они необходимы вне зависимости от того, какой объем продукции выпущен в отчетном периоде (амортизация производственного оборудования, расходы на ремонт и содержание производственных помещение, расходы энергоресурсов для общецеховых нужд и т. п.).

(Возвращаемся к основной теме)
Естественно объём вашей первой партии будет зависеть от размера вашего капитала, выделенного на продукцию.
Также имеет значение вид изделий, который вы решили изготавливать
Но если брать средние показатели, для того чтобы снизить себестоимость товара без ущерба для качества(приблизиться к значению среднего опта)
Необходимо рассматривать закупку или производства от 300 изделий на модель, если мы конечно не рассматриваем носки, или подобные изделия, на которые расходуется настолько мало материала, вероятно это сравнимо также с нижним бельём, партии таких элементов одежды должны быть в районе 1000 штук на модель.

Все цифры ориентировочны, это ни в коем случае не методичка о размере минимальной партии, каждый элемент одежды заслуживает отдельного внимания, но по крайней мере на эти цифры можно ориентироваться с погрешностью.

Всем удачных продаж!
До новых встреч!

11
Начать дискуссию