Право на фонограмму принадлежит тому, кто выполнял студийную работу (запись, сведение, аранжировка, мастер) и тому, на чьем оборудовании эта работа выполнялась, либо тому, кто оплатил все эти работы. Причем, в приоритете всегда стоит тот, кто оплатил. Грубо говоря, если аранжировщик взял за свою работу какие-то деньги, а студия была оплачена, то права на фонограмму принадлежат тому, кто оплатил все это.
Спасибо Бахтияр за эту статью, за доступное объяснение.
Когда ИИ будет писать поп-музыку, этот вопрос поднимется очень остро
причём тут Мелодия?Студия получает оплату за запись,в дальнейшем она не участвует,если не оговорено иное...
Дело было в союзе, скорее всего музыку записывали музыканты из этой организации, частных то не было.
Спасибо, интересно, написано бизнесовым языком. Правда, к российскому праву, как я понимаю, это все имеет малое отношение, хотя бы потому что выделение долей в исключительном праве не предусмотрено, соответственно, авторское и смежное право существуют обособленно и не складываются в условные 200%.
Было бы интересно почитать что-нибудь про РАО, и как с подобными организациями взаимодействует все участники музыкальной индустрии.
Бахтияр, спасибо за статью. Есть теперь понимание в распределении авторских прав. Но одно не понятно до конца.
Если разобрать песню Егора Крида, то там используется другой продакшн. Возможно используется та же гармония, что и у Рэймонда Паулза. Почему тогда при распределении авторских прав, музыка 50% принадлежит только Рэйндмону. Было бы логичнее если бы 25% Рэйнмонду и 25% другому муз. продюсеру.